Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):
Screenshot_1

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:
Screenshot_2Screenshot_1
Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):
ab195e012b3b5611ca079db6939b0908

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.

Безимени-7
АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.

Безимени-2
СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.

Безимени-3
СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).

Безимени-4
СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.

Безимени-5
СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Со вторым заряжающим та же история что и выше.

Безимени-6
об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.
Метки: , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

63 комментария: Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ.

  1. kriopadlokriopadlo пишет:

    Работа большая. Респект.
    Насчёт виртуоза не совсем понял.
    1)Предлагается качать виртуоза, как выкачается — сбрасывать на кб?
    2)качать виртуоза, а потом кб?

    Если 1 — согласен.
    Если 2 — несогласен.
    Объясню: КБ влияет на всё: и на проходимость и на поворачиваемость. А вирт — только на поворот. Да ещё и разброс увеличивает.

    Как по мне, то гораздо важнее вовремя добежать до точки или сделать ноги(особенно по недружелюбному грунту), чем просто быстрее повернуться и получить бОльший разлёт прицела, чем хотели. Тем более, что пт не так уж часто крутят, а вот доворачивать и пересводиться приходится в каждом бою постоянно.

    • Spaceoddity пишет:

      Не знаю Серёг. Вот ИСУха отдельно с КБ, отдельно с Виртуозом:


      От Виртуоза явно прибавка мизерная. Но вот на сколько влияют эти коэффициенты грунтов… «Уменьшают»… Насколько? Может там тысячные доли какие-то. От разрабов как всегда ноль информации. Бесит уже настолько убогая позиция — катаешь тысячи боёв, хочешь себе взять перк иди танк — а инфы ноль. Это что, абсолютно секретная информация? Планы Генштаба? Это внутриигровая механика — к чему тут тумана напускать??? Да и большинство аспектов этой механики игроки сами эмпирическим путём вычисляли (как с обзором и маскировкой). Походу разработчики сами не знают как работает половина механики в их игре — It’s Magic! А ведь танковских СМ-ов ещё хвалили — дескать, постоянно идут на контакт с игроками. Толку мне от таких контактов:

      Я вообще исходил из такой концепции — кому критична скорость поворота? безбашенным машинам. Советские ПТ все без башни. А если этот перк даже для безбашенных бесполезен — зачем он вообще тогда нужен?
      Про КБ можно сказать что он хорош для машин с очень плохой проходимостью — тем больше будет его абсолютное действие (поскольку считается в процентах от коэффициентов). Собсно вот и всё — остальное если только в трене проверять. Но мне это уже поперёк глотки!

      • kriopadlokriopadlo пишет:

        А что, можно и в трене, по ИНТЕРЕСУЮЩИМ нас машинам. Например ёлка очень сильно теряет в динамике, попадая в болото. А вертится и так хорошо.
        То же можно и с другими машинами глядеть. Если не забуду — как будет очередной тест — опробую свой ангар на смену навыков.

        • kriopadlokriopadlo пишет:

          По поводу виртуоза помню один момент: с ним супа лт не закруживали. А без него — страдал.
          В то же время, на т95 он до одного места. Там иди железно закрутят или железно довернёшь и пристрелишь.
          Так что от машине к машине надо смотреть.

          • Svetogor пишет:

            Но суп (я так понимаю, Борщ?) — это суп. А 1-я ветка ПТ СССР — это первая ветка ПТ СССР.

            • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

              СуП — СуперПершинг, БорсикВаффентрагер — Борщ.
              Созвучно жи!

              • Svetogor пишет:

                Но мы, блин, говорим про ПЕРВУЮ ВЕТКУ ПТ СССР!!! На кой собачий хрен им Виртуоз? Даже если поставить Бобров, подкрученные регуляторы, жрачку, что там блин ещё, впихнуть невпихyeмое, ну задолбаются они поворачиваться за кружащими их ЛТ и СТ! Виртуоз даёт 5% к повороту и всё. ВСЁ! На хрен этим гробам 5% к повороту?!

                • Spaceoddity пишет:

                  Сергей, твою мысль, что первой ветке советских ПТ не стоит ставить «Виртуоза» все давно услышали — не стоит так кричать. Но хотелось бы не только голословных заявлений. Вот возьми и проведи эксперимент — на сколько фактически «виртуоз» даёт буст к повороту на разных грунтах. Насколько КБ даёт буст к проходимости (средняя скорость и скорость поворота) на разных грунтах — и я с удовольствием (так как данные будут реальные, а не теоретические) добавлю это в статью — всем только на пользу.
                  P.S. Добавлю свои мысли по поводу приоритета «Виртуоза» — сколько бы там процентов он не добавлял. Это ПТ-САУ — их основная задача наносить урон (а не кататься по слабым грунтам на карте). Советские ПТ-САУ могут наводиться на цель только поворотом ходовой, ну и немного перемещением орудия в пределах УГН и УВН. Поэтому чем выше этот показатель, тем лучше — быстрее можем наводиться на цель! Вопрос даже не в «закрутить», просто — выкатываем — видим цель, чуть быстрее на неё поворачиваемся… Мелочь, но от этого многое танцует. Дайте 704 40градусов поворта — это будет лютейшая имба (и чхать на башню)!
                  А по поводу увелечения разброса за счёт более бытрого поворота… Если уж прибавка к скорости всего 5%… То насколько там разброс увеличится-то? (кстати, вот ещё момент для экспериментов) ТанкИнспектор по поводу влияния этого перка на «разброс орудия при повороте ходовой» точно молчит.

                  • Svetogor пишет:

                    Сам ответил на свои вопросы. В первую очередь (после ремонта и ББ естесс-но) перк на уменьшение разброса при повороте башни (корпуса), потому что нередко на этих ПТ вертуханы на Ура проходят. Но только не виртуоз. Т.к. на дальней дистанции 5% к скорости поворота на фиг не нужны. А на ближней дистанции против ЛТ и СТ не спасут. В общем, как спорт: здоровому на фиг не нужен, а больного уже не спасёт.
                    Я, кстати, ожидал это Твоё возражение насчёт «Чтобы успеть повернуться и выстрелить».

                    • Spaceoddity пишет:

                      «Плавный поворот башни» для безбашенных машин работает только в пределах УГН — т.е. без поворота ходовой.
                      P.S. Ну и 2,15% БоБра тоже не спасут ни от чего — смысл тогда вообще качать перки? Каждый по отдельности — вроде мелочь, но вот только на 5-перковом экипаже эти перки в комплкесе дают совершенно иную машину. И 5% Виртуоза тут явно не будут лишними.
                      UPD: Из юзаных мной машин, ППБ по настоящему будет полезен только «сашке». Для остального он ставится по большому счёту только потому, что это умение (один из немногих перков, который у наводчика работает сразу).

      • Svetogor пишет:

        Вот тут добавлю уточнение. Видел недавно гайд по ИС-3. Там автор тестил 2 ИСа по скорости. Один ИС был с 100% экипажем, второй с прокачаными перками (не помню сколько). Так вот, по асфальту разницы практически нет. Но как только кончается твёрдый грунт, разница видна на глазах, и ощутимая.
        По поводу виртуозов на 1-й ветке ПТ СССР. Антон, объясни, для чего Ты советуешь им вкачивать виртуоза? Какую цель преследуешь. А то я что-то перестаю понимать всё это.

  2. Svetogor пишет:

    Есть небольшое возражение по 263. Везде (в частности на Вики-WoT) написано: «Игрок! Боевое братство качай всему экипажу одновременно!» А Ты, Антон, всему экипажу предлагаешь качнуть Бобрёнка вторым, а наводчику почему-то третьим, после маскировки. Незамаскированный наводчик — мёртвый наводчик?
    А второму заряжающему вообще первым! Это получается, Бобрёнок три перка включаться будет. Ты трезвый заканчивал статью писать? (Не сочти за оскорбление — просто я мужик юморной)

    • Spaceoddity пишет:

      В статье написано как качать перки по всей линейке.
      Ты на 263 собираешься сажать нулевой экипаж и всем ставить на прокачку БоБр? Удачи в рандоме!
      БоБр первым перком имеет смысл вообще качать только арте. Потому как самый главный перк для любого танка (кроме арты) — лампа. Пока мы качаем лампу кэпу — БоБр мы экипажу не включим. Смысл ездить весь первый перк с нулевым экипажем (а потом ещё и второй ждать)?
      БоБр для 263 по хорошему должен выкачиваться ещё на 4-5 лвл. А на 9 лвл появляется новый член экипажа — и ему надо срочным образом вкачивать БоБр (иначе работать не будет ни у кого). И написал же — лучше сделать это заранее — если есть прем-пт, совсем хорошо. Либо на машинах ниже уровнем заранее рекрутировать заряжающего и форсированно его прокачивать (хотя бы сбитием звёзд, а потом менять на более опытного заряжающего).
      Перки для 263 я указал как приоритет для сброса (надо же мастера-оружейника впихнуть) — если только 2 перка есть, то и смысла конечно нет ничего сбрасывать. Или мне начинать разжёвывать как для трезвых — «Будьте аккуратны при сбросе небольшого числа перков — следите чтобы БоБр было включено у всех»?
      Ну а если тебе всё-таки качать экипаж на 263 с нуля — смотри на картинку, там как раз как ты любишь — БоБр качается всем одновременно.

      • Svetogor пишет:

        Ага, согласен. А теперь представь такую ситуацию. Решил я понагибать рандом на 10 уровне. Знаю (одна бабка сказала), что 263 — имба. Так, где бы взять на неё сразу прокачанный экипаж, желательно минимум с тремя перками? Ага, также знаю (вторая бабка сказала), что на прем-машинах экипаж качается гораздо быстрее, они сразу элитные, т.е. весь опыт идёт сразу в экипаж, да и опыта поболее на прем-машины дают. Так, а на какой советской прем-ПТ есть 2 заряжающих? Опа, есть такая! Су-100Y называется. Блин, стоит не так дорого, как восьмёрки. Гля, да она ещё и имба — урон под 500! Мать её, сплошные ван-шоты! А если ещё и на голде иногда постреливать, то просто мутант с пушкой от корабля! Всё, цучко, однозначно беру! Так-так, а как экипаж на объекта качать — что сперва, что потом? Третья бабка мне сказала, что есть такой клан, Мардер называется. Там чуваки на ПТ-хах специализируются, всему рандому пердаки взрывают на них. А ещё они в своём блоге статейки пишут, как нагибать, как экипаж качать. Так-так, а ну-ка позырю, можа шо про ПиТэ «Объект263» есть? Гля, есть! Так-так, классная статейка, всё так классно написано. Всё, качаю! И качается «Бобёр» три перка…
        Я-то понимаю, что Ты имел в виду, но кто-то может не понять, надо бы пояснить?
        Вот если бы Ты так сразу написал, как мне в ответе (за исключением некоторых фраз), то вот это был бы высший пилотаж.
        Понимаешь, Антон, мне эту статью читать вообще особой надобности — за 16000 боёв определённые знания появились. Может поздновато, но появились. Но статьи читают не только Ты да я, да Мы с Тобой — читателей больше миллиона.

        • Svetogor пишет:

          И можно поспорить насчёт маскировки первым перком. 263 — машина имбовая, рикошетная, пробивается хреново — с морды только в одно место, да и то попробуй попади. Какой выход в борьбе с ней? Пробивать сбоку, сзади. Но вертлявая она, цучко! Какой выход? Блин, на гусли ставить.
          Поэтому может ремонт первым перком полезнее будет?

          • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

            «Спорите? Ну-ну» © Ильф и Петров

          • Spaceoddity пишет:

            В том то и дело, что пробивают её без особых проблем в лоб даже 8 лвл. Это не Т110Е3! Она скорее берёт совокупностью параметров. И лично я решил что на ней лучше играть по возможности со второй линии (так и броня больше решает). Да, базовая маскировка хреноватая. Ну так что теперь — после выстрела светиться на пол-карты?
            А ремонт?.. Ремонт мне, если честно, никогда особо не нравился в перках. Если поставили на гуслю в простреле — юзану ремку. Если свосем уж хреново без ремонта будет — можно 2 возить, тем более, что машину недавно (вместе с немецкими тяжами) немного апнули — в лоб двигло не горит.

            • Svetogor пишет:

              Может я Рачелло донное, но на ИС-3 я может раз её пробил, и то не в лоб. А товарищ как-то купил Е100 (он точно не рак), выкатил, зарядил голдушку и встретился с Объектом этим. Как говорится, мордой к морде. Так вот, пока она разбирала сотку на запчасти (и разобрала полностью), он хреначил ей в морду голдой (в другие места 263 просто не подпускала). Не пробил ни разу. Больше он с ней встречаться не хочет.

              • Spaceoddity пишет:

                Значит так. У этой ПТ есть очень внушительные участки лобовой проекции, которые не возьмёт ни одно орудие в этой игре. Но это не отменяет того, что в этой же лобовой проекции есть абсолютно ватное НЛД. Даже если его прятать — всегда нав простреле маска в которой 250мм (260-270 приведённой) — она шьётся любой голдой! То, что некоторые индивиды заряжают голду и пытаются шить в силуэт — говорит лишь об этих индивидах)))
                Для примера:





                • Svetogor пишет:

                  У-ху, особенно если встать по центру карты в гордом одиночестве посреди чистого поля, и еще при этом в общий чат написать: » Я на Е5, один, жду Вас, маску повернул лицом к Вам, НЛД спрятал, но корпусом крутить не буду. Стрелять тоже».

                • Svetogor пишет:

                  Как показывает практика, не моя — хороших игроков, 263 шьётся только в тонкую коричневую полоску по краям маски. И только тогда, когда 263 её оголяет поворотом ствола.
                  Сам не знаю — редко с ней встречался.

            • Svetogor пишет:

              Если на 263 сидит рак, то тут я с Тобой согласен. Но если игрок хороший, каких на 263 много, хрен Ты его на ИС-3 в морду пробьёшь.

              • kriopadlokriopadlo пишет:

                Мне тут как-то советовали струлять не в саму маску, а так, чтобы от стенки посадочного места орудия летело рикошетом. Как правило, говорят, как раз в щель между стенкой и маской и залетает.

        • Spaceoddity пишет:

          Эту статью, хорошо если прочитают 100 человек. А тот игрок, которого ты описал — он вообще вряд ли будет что-то читать. Да и написать я больше хотел в целом о перках. И не дать конкретный набор перков для каждом машины, да ещё с учетом того, сколько у читающего этих перков имеется — есть большая разница что ставить — в зависимости от того 2 или 3 перка у твоего экипажа. А скорее показать логику прокачки — что для каких машин более важно, а что второстепенно. У меня у самого, на 263 не образцовый набор перков (заколебался уже голду на сбросы тратить):

          • Svetogor пишет:

            Да респект Тебе, респект, великий Гуру! просто Ты, как я понял, критики ждал.
            Злой Ты…

            • Spaceoddity пишет:

              Гля, то сам троллит меня (то «шалунишкой» называет [ладно хоть не «противный»], то опосредованно алкашом), а потом сам обижается! Я тебе вполне конструктивно отвечаю, поясняю где моё «имхо», а где вполне объективные вещи. Я же не кричу «рачина, сам вкачай, а потом рассказывай мне тут»)))

            • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

              Лидер, как мне кажется, определён? 🙂
              Статья более чем достойна награды.

              • Spaceoddity пишет:

                Тряпки! Без боя сдаётесь. )))
                Конкурс же затеивается не для того, чтобы кому-то вручить голды — а чтобы блог интересным контентом наполнить. Да и я, как страдающий приступами графомании, считай вне конкурса участвовал.
                P.S. Если чё, могу кому помочь с оформлением и всякими ФШ.

                • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

                  Каждый труд должен быть награждён. Тем более такой.
                  Это не значит, что я ничего не напишу. 🙂 Сейчас не до этого особо — тяжёлый месяц.

                  • Spaceoddity пишет:

                    Про тебя и речи нет. Я посмотрел на форуме — сколько на тебя ещё навалено (СерёгеКриопадло приглос не забудь кинуть). Просто надо приучать народ понемногу пописывать сюда — это всё-таки блог. И возможно такими темпами он станет довольно популярной медийной площадкой.

                  • Spaceoddity пишет:

                    Маленький эксперимент:

                    Блог есть в выдаче на 9-ом месте. Правда статься довольно старая. Но это уже хорошо!

                    • Spaceoddity пишет:

                      Короче, надо наполнять контентом. Консультироваться с сеошниками (сам я этим практически не занимался) — и всё будет в шоколаде. Если проект не помрёт раньше))

                    • Jar_JarsonJar_Jarson пишет:

                      А какой ещё контент подойдёт для блога, я имею ввиду в общем представлении, а не узконаправленный на игру. У кого какие мысли? Или блог чисто по игре и в частности ПТ и только?

                • Svetogor пишет:

                  Не сдаёмся — просто времени не особо что до хрена, а точнее — совсем ни хрена.
                  Срок крайний какой, Товарищ Начальник?

                • Svetogor пишет:

                  Как-то оскорбительно звучит — «Тряпки». Для меня это гораздо оскорбительнее, чем «Шалунишка».
                  Классный Ты теоретик, Антон.
                  Если Ты желаешь дополнений, в частности по первой ветке, то у меня есть что Тебе ответить. Но только при условии, что это не перерастёт в жёсткий троллинг. Ты же хотел дополнений?
                  Согласен на условие или нет?

                  • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

                    Выдохни, Сергей! 🙂
                    Какой-то агрессивный диалог у вас получается.
                    Спор хорош до того момента, пока он остаётся конструктивным.

                    • Svetogor пишет:

                      Так я и хочу конструктивное. Конструктивно 1-й ветке ПиТэ это Виртуоз нужен как корове седло. Ну может быть за исключением 268.

        • whitecrow7 пишет:

          Статью посмотрело больше 300 человек с момента написания

  3. Svetogor пишет:

    Вспомнил кое-что. Как-то было время — упарывался я на Игреке по-чёрному, как сейчас на Т67. И заметил, что любят все её таранить. Ну просто задолбали таранами! Ну и решил я выкачть мех-воду мастера тарана. Потом пришло время для покупки 704 объедка, а экипаж с ИСУ-152 снимать жалко было — машинка чумовая. И, естественно, на 9-10 уровнях играть с нулёвым экипажем ну совсем не в кайф. К этому моменту я уже начал переходить из оленевода 3 класса в танкиста 3 класса и понял, что экипаж с прем-машины можно переобучить на другу, не прем-машину и потом обратно пересаживать в прем-машину без штрафа (долго доходило!). Ну я и переучил экипаж с Игрека на 704. И как-то раз в Монастыре нарвался я на Хэвика. А хэпэшки уже маловато было, да ещё к тому же и Хэвик последний снаряд из барабана всадил — вообще осталось хрен да ни хрена (где-то около 200). Ну Хэвик на полном ходу и решил тараном всё из меня выбить. Долго передо мной стояли глаза мех-вода Хэвика размером с олимпийский рубль, который после тарана на небеса отправился. А я по ХП вообще ничего не потерял.
    Конечно, такое бывает нечасто, но иногда происходит. Не обязательно качать это умение, но интересно. Особенно на тех ПТ, которые долго перезаряжаются, тяжёленькие, с высокой альфой — противники очень любят их тараном убивать. Типа, убить имбу с особым извращением (как медленно катящийся в ворота мячик остановить у линии ворот и подтолкнуть задницей).

    • Spaceoddity пишет:

      Проблема с советскими-пт в том, что они все без башни, а значит «виртуоз» мастхэв. Ветка до 268 ещё и слоупочна, и с хреновой точностью — так что и «КБ», и «ПХ» лишними тут точно не будут. И каким же по счёту тогда впихивать этого «мастера тарана»? Да и таранить в лоб 704?.. С его толстенной лобовой плитой… Это какие-то «неправильные» противники)))
      Мастера тарана имел бы высокую эффективность на 263 — огроменное лобовое бронирование, динамика и максималка в 55, и масса в 60 тонн!
      Я сам не раз добирал так всяких дедов-3, когда просто не хочется ждать 9 секунд кд — тараном добираешь вообще без проблем. Но опять-таки — я просто не знаю вместо чего сунуть этого «мастера тарана». Да и не всем он подойдёт — это стиль игры должен быть соответствующий.

      • Svetogor пишет:

        Насчёт виртуоза в некоторых ПТ у меня тоже есть мнение. Последнее — больше я Тебя доставать не буду (убьёшь ещё в бою). Зачем, к примеру ИСУ-152, безбашенной ПТ-хе, играющей как правило на второй линии машиной поддержки ТТ, 5% к скорости поворота? Чтобы поспевать поворачиваться за ЛТ и СТ, которые её крутят, как завороженные? Даже если во все модули поставить вентиль и выкачать по три Бобра (я знаю что это невозможно), хрен за каким ЛТ, СТ, и некоторыми ТТ поспеет.
        Всё, не буду больше Тебя злить. Ухожу из этой темы.

  4. Svetogor пишет:

    Хочу добавить немножко информации про навык наводчика «Снайпер». Для Т67 это — супернавык! Я не знаю, сколько на самом деле процентов он добавляет к криту экипажа или техники, но при прокачанном БоБр, с ящиком колы из трёх выстрелов два стабильно повреждают что-нибудь или критуют кого-нибудь. Раньше у наводчика был навык «Злопамятный», но потом я всё сбросил, т.к. решил включить по совету игроков БоБра и потом долго думал — что включить: снайпера или злопамятного? Включил снайпера, поставил ящик колы и ни разу не пожалел! Криты сыпятся как из рога изобилия!
    Гораздо чаще также стали появляться взрывы и поджоги — один раз ФВ201 (А45) сжёг почти 800 хыпы. Бывало даже такое: два выстрела — два поджога.

  5. Jar_JarsonJar_Jarson пишет:

    Великолепно!!!!!!

  6. CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

    Сказать «исчерпывающе» — ничего не сказать!

  7. Spaceoddity пишет:

    Что-то я подзаколебался уже. Если кто чего хочет добавить — вперёд!

Добавить комментарий