думаю корабль будет плавно поворачивать в ту или иную сторону или просто замедлятся как будто в остров уперся.
Надо будет опробовать на тесте как оно на самом деле.
Лично я вижу два варианта фич с убиранием этих границ:
Основной - это предупреждение голосом за кадром "командир, наш корабль уходит слишком далеко от основной группы союзников, необходимо изменить курс" или "вы покидаете территорию сражения, немедленно измените курс и вернитесь в бой!". смысл думаю понятен. Причем об этом надо предупреждать несколько раз, а потом как раз два варианта развития событий (а может и три)
1. Как ты и сказал, включается автопилот и ставит корабль на курс к центру карты или хотя бы вдоль границ, но не как сейчас половина корабля за границей, вторая на карте. А именно чтобы это было как нормальное движение корабля по карте.
2. После нескольких предупреждений (какое-то время отсчитывать даже можно) корабль отпсукается в свобоное плавание по заданному ранее игроком курсу (отбирается управление у пользователя), корабль уходит вдаль за горизонт и всё - игроку дезертирство, штрафы по экспе, опыту и т.д., корабль ремонт полный со всеми вытекающими. В общем тут можно даже и смоделировать налет авиации, которая не будет участвовать в бою, а только для этого момента, которая потопит такой уходящий вдаль корабль. Вариантов, опять же, уйма.
3. Корабль после нескольких предупреждений подрывается на минном поле, которое как раз активируется на границе карты, где он тычется. Даже можно этого и не показывать, а просто отобрать все ХП и отправить корабль на дно.