Автор Тема: Правила конструктивной критики в БМ  (Прочитано 3826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн whitecrow7Автор темы

  • Директор зоопарка в отставке
  • Администратор
  • Аццкий флудер
  • *****
  • Сообщений: 5 334
  • Лайков: 2404
  • Имя: Павел whitecrow7
  • Откуда: Москва
  • Игра: не играю
Что такое конструктивная критика и что вообще от меня хотят? Почему нельзя обкладывать всех **ями? А как надо?

Ответы на эти и другие дебильные уникальные вопросы читаем ниже.

У меня есть ряд специфических терминов, прочно осевших в моей голове за годы обучения на разных тренингах. Как говорится, профессиональная деформация, в данном случае проявляется в измененном восприятии некоторых слов.
Одно из них - конструктивная критика. Давайте я объясню в деталях, что это такое, чтобы не было расхождений, чтобы вы понимали, чего я от вас требую.

Конструктивная критика в споре - это спокойно и позитивно выраженное предложение о том, что и как можно исправить в имеющейся ситуации. В деталях:
1. "спокойно" означает без эмоций и оценок. Без эмоций - это вы не орете на человека, не плачетесь, не ржете, как идиот, просто ведете себя спокойно. Для этого надо преварительно успокоиться =). Если не можете успокоиться сразу, молчите до тех пор, пока не успокоитесь. Без оценок - это вы не обзываете своего соклана разными обидными словами, не рассказываете ему, какой он "молодец", а, к примеру, обращаетесь по имени.
2. "позитивное выражение" - означает отсутствие негативных конструкций в словах. Яркий пример - предыдущее предложение, в нем очень много "не" (противопоставление идёт). Сделал это специально, чтоб был ярче пример. Позитивно сформулированные словесные конструкции значительно облегчают восприятие получаемой информации. Даже если они сформулированы сложным языком, со сложным синтаксисом. В нашем мозгу вообще изначально отсутствовала категория "не". Замечали когда-нибудь такую магию: смотришь на человека, говоришь ему, осторожно, не ударься/ не упади! И что он делает? Ба-бах - и шишка =) Или сидит ребенок на уроке, думает, только бы не меня вызвали, только бы не меня! И кого вызывают? Правильно =) Так что избегайте говорить, используя отрицания. Здесь форум, здесь можно в этом смысле тренироваться. Вы можете написать сообщение, а потом его поменять на позитивную формулировку. Заодно такая практика помогает отпинаться от эмоций из первого пункта, потому что вы смещаете свой фокус внимания на другое дело.
3. "предложение" - вы ПРЕДЛАГАЕТЕ изменить ситуацию к лучшему, дополнить характер чьей-то игры, развить чьи-то хорошие способности. Вы не приказываете, не умоляете, не издеваетесь, не мстите, не доказываете свое превосходство. Вы - дополняете , предлагаете дополнительную идею к той, что уже есть, расширяете картинку существующей ситуации, добавляете к одной идее вторую. И никто ничего не теряет: одна идея плюс вторая - это две идеи, а не одна =)
4. "исправить" - конструктивная критика возможна только в тех ситуациях, когда можно что-то исправить. Если ничего исправить нельзя, то эта критика не нужна, ибо результата (конструктива) не будет. Так что не критикуйте, когда уже пиздец.

Как именно давать человеку конструктивную критику в ситуации, которую еще можно изменить?
Вот вам три простых шага:
1. коротко изложите ситуацию в том виде, как она есть (сухо, без эмоций). скажите, что хорошего есть в имеющейся ситуации. Начните с этого. Хорошее всегда есть, хотя бы то, что вот у нас есть клан, все здоровы, все вместе, ситуацию можно исправить, мы все молодцы. Уже это сильно облегчит восприятие дальнейшей информации.
2. критикуйте поступки, а не человека. Скажите, что нужно изменить в имеющейся ситуации. Не надо говорить, что в ней плохо и что в человеке, допустившем ошибку, плохо. Замените это на слова, что нужно исправить, дополните, расскажите второй вариант развития ситуации. Расскажите (сухо, коротко, без эмоций) КАК это можно исправить.
3. допущенная ошибка не делает самого человека хуже, помним об этом. закрепите свою критику подбадривающими словами в духе "мы справимся! мы молодцы" и так далее

Вот вам пример.
Неправильный вариант:
1. вы все дебилы, мы из-за вас просрали, не надо было делать то-то и то-то
2. надо было ехать на А1, а ловить свет на центре. ну или хотя бы (и начинается длинное пространное теоретизирование, которое ни к чему не ведет)
3. всё, пиздец, я мухожук, а ты, Вася/Коля/Паша, срочно должен убиться апстену и больше никогда не играть.

Как эта схема воспринимается на эмоциональном уровне:
1. минус
2. минус
3. полный пиздец

Правильный вариант:
1. как же хорошо, что мы вообще дошли до этого боя все вместе, вон сколько проблем и трудностей преодолели. Мы его, правда, проиграли с разгромным счётом, но это ничего, ведь кампания еще не закончилась. Хорошо, что у меня есть возможность тебе всё это рассказать, другой бы слушать не стал, но я знаю, что ты умеешь воспринимать новые идеи.
2. ситуацию еще можно изменить, надо играть дальше, и в следующий раз выставить светляков на такой-то точке, стопперов на такой-то точке, а раш-группу послать в противоположный от основного движения противника угол карты, исходя из данных разведки
3. да, ты ошибся, но хуже-то ты от этого не стал, ты всё равно молодец, что тянешь эту всю бодягу, помогаешь нам прорываться, участвуешь... и в следующий раз у нас все получится!

Как эта схема воспринимается на эмоциональном уровне:
1. плюс
2. нейтраль
3. плюс и надежда

Еще раз:
1. критикуем только то, что можно изменить и делаем это (чуть не забыл) в личке, а не устраиваем публичную порку
2. говорим без оценок и эмоций, положительно сформулированными фразами, конкретно, чётко и коротко
3. создаём "мостик в будущее", где всё получится
ЖИВУ В РЕАЛЕ
если я нужен, пишите в вотсап +79254949256