Так, я за компом, а не за телефоном, распишу поподробнее.
Железо поверх внедорожника должно иметь исключительно одну функцию - силовую. Эстетическая - на втором месте. Железо на внедорожнике сразу даёт минус проходимости, просто потому, что оно увеличивает массу машины, чем тяжелее машина, тем сложнее ей ехать. Она будет раньше проваливаться в тех местах, где лёгкие машины проскакивают. Строители "котлет" очень серьёзно относятся к этому пункту, и безжалостно срезают и выбрасывают всё лишнее.
Джимник - самая лёгкая машина среди внедорожников, поэтому я всё же утяжелил его железом, и не жалею пока.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Принцип "лебёдка решает всё" - утверждение начинающего внедорожника, ровно как и способ преодоления засадных мест в режиме "тапка в пол". Обычно такие приёмы используются людьми, преимущественно передвигающимися по бездорожью в компаниях. С разгону говна не прошёл - вытянут назад друзья, кто проскочил, уже тянет вперед всех остальных.
Признаться, лет 10-12 назад, я сам относился к этой категории, мы совершали выезды выходного дня командами в 10-15 машин ради драйва, расколбаса, побуриться-покопать, потом радостно пообсуждать все перипетии прошедшего дня.
Я тогда ездил на буханке, возил только старшего сына, которому было 3-4 года. Развлекуха всем. :)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Немного позже я перешёл на сольные поездки, где быстро выяснилось, что режим "тапку в пол, а если застрять, то или вытащат, или можно пролебедиться вперёд", в одиночном режиме - чреват боком.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Не всегда есть возможность лебедиться вперёд. Очень не всегда. И ждать помощников, бывает, можно часами. Приходится надеяться только на себя, и на то, что с собой. Иногда - сажать 5-7 летнего за руль и банально толкать или нагружать угол для решения диагонального вывешивания. Благо, машинка позволяет.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
И в лесу нередко для объезда серьёзно засадного места, где лесовозы по весне или осени выкопали колеи по полметра, нужно иметь возможность ехать по лесу напрямую. Ломая небольшие деревца и загибая кусты. Всей мордой машины, без последствий. А если сосколизнул в колею(где, кстати, могут быть и пни с корнями, которые при лебежении или дёрганьях с удовольствием вырвут привода, загнут мосты, оторвут всё что можно) стоит поднимать машину, и накидывать брёвнышки и прочее под колёса. Хайджеком поднимать, да. Из неудобных положений, потому, что подкопаться под машину обычно неудобно. Не чётко под площадку или порог, к ним в этот момент хрен подлезешь, а за что-то что торчит из грязной чачи.
За то самое силовое железо.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Константин, не сердись, внедорожная тема богата, богата на разные детали и моменты, которые не дано знать всем, я не считаю себя гуру, я знаю, что многого не знаю-не умею, специализация узкая, я езжу в одного, мне важнее куда проехать, а не как красиво проехать. В засадных местах я не снимаю, я там один, мне нужно выехать.
Я выкладываю обычные детские проезды домой с полей и лесов, чтобы похвастать, что я научил детей вождению, воспитал помощников ;)
P.S.
Мой средний брат, довольно опытный квадроциклист, поехал с командой на приполярный урал, там их на квадриках вёл проводник. В горах он тащил не по детски, они за ним не поспевали, потом в один момент проводник сказал, что впереди тяжёлый участок, всем приготовиться! Оказалось, что там банальное болото, которое все тюменцы проехали ходом, а проводник застрял, и его вытаскивали. Кто на что учился.