Обзор японского «Крокодила» (Kawanishi H6K4), его вооружения и тактики для АБ.



Мы решили написать эту статью, что бы ты смог полнее познакомится с этим замечательным творением гения инженерной мысли Страны Восходящего Солнца. В данной статье мы рассмотрим историю, вооружение, слабые и сильные стороны, а так же тактику использования этой машины в разных режимах АБ.
Исторический экскурс

Происхождением своим самолет обязан появлению в начале 1933 г требований 8-Си к «морской экспериментальной большой летающей лодке», направленных на Каваниси. По этому заданию фирма представила два проекта: «тип-Q» с четырьмя двигателями и «тип-R» с тремя двигателями. Оба проекта представляли собой монопланы. Их проработка сопровождалась интенсивными продувками в аэродинамической трубе и буксировками в опытном бассейне между мартом и сентябрем 1933 г. Однако флот не был удовлетворен ожидаемыми характеристиками обоих проектов. В результате в начале 1934 г появились новые требования 9-Си к «большой летающей лодке.
Характеристики, заложенные в спецификации, были достаточно высокими. Так, например, дальность полета при крейсерской скорости 220 км/ч должна была быть не меньше 4625 км — намного больше, чем у американской летающей лодки Сикорский S-42. Одновременно было четко оговорено, что проектируемый самолет должен представлять собой четырехмоторный моноплан.
На «Каваниси» к новой задаче отнеслись очень серьезно. Возглавившие работы Йосио Хасигучи и Сизуо Кикахара были даже командированы в Великобританию на авиастроительную фирму «Шорт Бразерс», которая специализировалась на постройке больших летающих лодок. После их возвращения в ноябре 1934 года началось проектирование самолета, получившего заводское обозначение Тип S и войсковое Н6К1.
Проект самолета представлял собой четырехмоторный цельнометаллический верхнеплан с крылом типа «парасоль», крепившимся к фюзеляжу посредством перевернутых V-образных стоек и подкосов. В качестве силовой установки разработчики выбрали двигатели Накадзима Хикари 2 мощностью 840 л.с. Двухреданный фюзеляж Н6К1 напоминал по своей конструкции летающие лодки Шорт.
Характерной особенностью нового самолета стало применение крыла необычно большого удлинения и размаха (40 м), по сравнению с любым другим японским самолетом. Это позволило разместить в крыле шесть топливных баков общей емкостью 7765 литров.
Экипаж машины состоял из девяти человек, а вооружение — из трех 7,7-мм пулеметов Тип 92 носовой, хвостовой и надфюзеляжной огневых точек. Бомбы общим весом в 1000 кг или две 800-кг торпеды, которые крепились на узлах внешней подвески под подкосами, поддерживавшими крыло.
Новые лодки почти сразу пошли в дело: в 1939 г четыре «типа 97» были направлены на так называемые «арктические испытания» — кампанию демонстрации силы против Советского Союза, с которым тогда проводились переговоры о статусе Охотского моря. Вскоре после этого дюжина таких лодок была послана в южную часть Тихого океана уже для «тропической подготовки». Проводились полеты в открытом океане, заправки от морских танкеров, полеты ночью.
Лодки облетели почти все атоллы Маршалловых островов. «Тренировки» включали и фотографирование британских владений на Тихом океане. Хотя эти полеты были тайными, однажды при фотографирования островов Гильберта из-за плохих погодных условий «тип 97» снизилась до 1000 м, но официального протеста со стороны англичан не последовало.

Летающая лодка Каваниси Н6К использовалась в течение всей войны на Тихом океане в качестве разведчика, бомбардировщика и транспортного самолета. Она была, безусловно, одним из самых удачных самолетов японского флота к моменту начала войны.

Чертежи Н6К4

Летающие лодки Каваниси H6К выпускались в следующих модификациях:
    *Н6К2 Модель 2 (с апреля 1940 года — Н6К2 Модель 11) — предсерийная партия, произведенная в 1939 году в количестве 10 машин. Самолеты этого варианта были практически идентичны прототипам, единственное отличие — состав и размещение бортового оборудования. Два экземпляра (седьмой и восьмой) были переделаны в транспортные машины H6K2-L.
    *H6K2-L — транспортный вариант на базе Н6К2. С 1940 по 1942 год было изготовлено 16 самолетов. Они были рассчитаны на перевозку 10-18 пассажиров, экипаж уменьшился до восьми человек. Вооружение отcутствовало.
    *Н6КЗ Модель 12 — транспортный вариант. Построено два экземпляра, которые использовались в качестве транспортных машин для перевозки высшего командного состава императорского военно-морского флота Японии.
    *Н6К4 — первая по-настоящему массовая модификация, выпускавшаяся в период с 1939 года по 1942 год. 127 построенных летающих лодок этого варианта отличались от предшественников увеличенным с 7765 литра до 13409 литров запасом топлива и усиленным вооружением. Надфюзеляжная стрелковая башня была заменена двумя боковыми блистерами с 7,7-мм пулеметами Тип 92 в каждом, еще по одному такому же пулемету было установлено в двух открытых (носовой и верхней) турелях, а в хвостовой части вместо пулемета была размещена 20-мм пушка Тип 99 Модель 1. Первоначально самолеты этой модификации (вариант Н6К4 Модель 22) оснащались двигателями Мицубиси Кинсей 43 мощностью 1000 л.с., в августе 1941 года им на смену пришли усовершенствованные моторы Кинсей 46 той же мощности. Летающие лодки с новыми двигателями получили обозначение Н6К4 Модель 23.
    *H6K4-L — транспортный вариант на базе Н6К4. В 1942-1943 годах было изготовлено 20 самолетов, еще два были получены в результате переделки стандартных лодок Н6К4. От транспортных летающих лодок более ранних вариантов они отличались лишь рядом мелких деталей.
    *Н6К5 Модель 23 — модификация с двигателями (Мицубиси Кинсей 51 или 53 мощностью 1300 л.с). До февраля 1942 года, когда на заводе «Каваниси» в Наруо приступили к производству летающих лодок Н8К, было построено 36 самолетов этого варианта. Вместо открытой носовой огневой точки на них устанавливалась закрытая вращающаяся башенка с 7,7-мм пулеметом


Технические характеристики Н6К:

Тип: летающая лодка

Двигатели: четыре Мицубиси «Кинсей»-51 или -52 («Кинсей»-43) — 14-цилиндровые, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1300 (1000) л.c. и 1200 (990) л.с. на высоте 3000 (2800) м.

Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета «тип 92» в носовой и верхней башнях и двух боковых блистерах, одна 20-мм пушка и «тип 99 модель 1» в хвостовой башне (три 7,7-мм пулемета на передней туреле, верхней и задней башнях); две 800-кг торпеды или до 1000 кг бомб.

Максимальная скорость: 380 (325) км/ч на высоте 6000 (2100) м.
Крейсерская скорость: 255 (235) км/ч на высоте 4000 (1000) м.

Потолок: 9560 (7600) м.
Дальность полета: нормальная — 4870 (4000) км; максимальная -6670 км.

Вес: пустой — 12380 (10340) кг; взлетный -17500 (16000) кг; максимальный — 23000 кг.
Размеры: размах крыла — 40 м; длина — 25,625 м; высота — 6,27 м; площадь крыла -170 м2.


    ТТХ в игре


ТТХ Н6К4

Вооружение.

Хочется немного подробней остановиться для более подробного рассмотрения вооружения Н6К2, как оборонительного, так и бомбового (хотя и не всего).
Начнем, пожалуй, с пулеметного (как не это странно, но основное количество воздушных фрагов приходится именно на пулеметы)…

Тип 92 (японский «Льюис»)

Тип 92

Тип 92 — японский авиационный пулемёт 1930-х годов. Лицензионная копия британского пулемёта «Льюис». Широко использовался на самолётах морской авиации Японии в 1930-е годы, но к началу Второй мировой войны устарел и был заменён более мощными образцами.
К началу широкомасштабной агрессии против Китая в июле 1937 г. Тип 92 был штатным пулеметом в армии. К положительным чертам Тип 92 относилась возможность стрельбы обоими патронами, применявшимися в армии (Тип 92 с низкой закраиной и Тип 99 без закраины), простота заряжания и разряжания (и то, и другое в два приема), крупные размеры большинства важных деталей, живучесть. Темп его стрельбы был низковат для станкового пулемета. За характерный звук стрельбы англичане и американцы прозвали его «дятлом». Впрочем, пулемет признали достаточно эффективным.
Тогда же, в 1937 г., стала очевидна необходимость облегчения пулемета. Командование японской армии сформулировало соответствующие требования, но только в 1940-1941 гг. провели работу по снижению массы самого пулемета и станка, и только в ноябре 1942 г. облегченный пулемет с быстрее и проще заменяемым стволом был принят на вооружение как Тип 1. Правда, этот пулемет был рассчитан уже только под патрон Тип 99.
Главным его внешним отличием было устранение массивного кожуха-радиатора (направляющая трубка поршня под стволом стала видна), а для уменьшения дульного пламени установили пламегаситель. Тем не менее существенно удешевить производство не удалось.

В начале Второй мировой войны японская пехотная дивизия «новой организации» имела 18105 человек личного состава и только 345 ручных и 74 станковых пулемета. Тип 92 применялись в основном в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого Океана.
До конца Второй мировой войны выпустили не более 30000 (по другим данным, 20000) станковых пулеметов Тип 92 и Тип 1, поэтому на вооружении оставались и старые 6,5-мм Тип 3-
После войны японские пулеметы, повоевавшие на огромной территории от Явы до Курильских островов, Китая и Индии, еще некоторое время оставались на вооружении в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

ВМФ Японии пользовался большой самостоятельностью в разработке и принятии образцов вооружения. Заказы на пулеметы флот выдавал самостоятельно, причем если в 1939 г. флот получил их в пять раз меньше, чем сухопутная армия (2740 пулеметов против 13700), то уже в 1941 г. всего в 1,5 раза (10165 флоту и 14500 армии).
В вопросе пулемета для вооружения кораблей и морских десантных отрядов выбор пал на британскую систему «Льюис», знакомую в Японии со времен Первой мировой войны и широко использовавшуюся в японских ВМФ и ВВС. Этот выбор не в последнюю очередь определил использование в ВМС 7,7-мм винтовочного патрона Тип 89 с выступающей закраиной гильзы.
Этот же патрон, кстати, использовался в закупавшихся в Великобритании пулеметах «Виккерс» и «Льюис» (в Японии выпускались также копии американских пулеметов М1919 и М2 «Браунинг», германского MG.15).
«Морской» пулемет Тип 92 практически полностью повторял конструкцию авиационного «Льюиса», имел дисковый многорядный магазин на 47 патронов, но в сухопутном варианте предназначался, прежде всего, на роль станкового, ставился на универсальный треножный станок, выполненный по типу американского М1917А1 и допускавший стрельбу по наземным и воздушным целям. Однако как в морских десантных отрядах, так и в армии он встречался в варианте на сошке.
В целом аналогичный по устройству и того же калибра авиационный пулемет и под таким же обозначением Тип 92 использовался в японских ВВС. Его конструктивные отличия были связаны только с установкой.


Патрон: 7,7x56R Тип 89
Начальная скорость пули: 775 м/с
Прицельная дальность: 1800 м
Эффективная дальность стрельбы: 1000 м
Темп стрельбы: 600 выстр./мин
Питание: 97-патронный барабанный магазин

В игре пулеметы имеют достаточно неплохой сектор обстрела на шесть часов и по бокам, но по фронту может работать только один пулемет. Также следует помнить, что пулеметы почти не работают ниже «ватерлинии». Это стоит учитывать при оборонительном маневре.
В игре нам доступны следующие ленты:
Стандартные (Т-Б-П-Б-З)
Бронецели (T-Б-Б-Б)
Бронебойно-Трассирующие (Т-Б).
Лично я предпочел бронебойную ленту.

Теперь перейдем к пушечному вооружению…
Тип 99

Тип 99

В 1935 году Императорский флот Японии приступил к выбору автоматической 20-мм пушки, которой можно было бы вооружать перспективные истребители. Внимание японских флотских офицеров привлекло семейство автоматических пушек швейцарской фирмы «Эрликон» — модели FF, FFL и FFS (также используются обозначения, соответственно, F, L и S). Все эти пушки работали по одинаковому принципу: неподвижный ствол и массивный свободный затвор; огонь ведется с открытого затвора, выстрел происходит при движении затвора вперед, с опережающим воспламенением капсюля.
В качестве основы была взята 20-мм автоматическая пушка Беккера «Тип М2», принятая на вооружение в Германии в Первой мировой войне.
Пушки «Эрликон» различались весом, скорострельностью и начальной скоростью снаряда, и использовали разные выстрелы (соответственно 20х72RB, 20х100RB и 20х110RB).
Пушка модели FF весила всего 24 кг, ее темп стрельбы — 520 выстрелов в минуту, а начальная скорость снаряда — 600 м/с.
Пушка модели FFL была тяжелее (30 кг) и была рассчитана на стрельбу более мощными патронами. Темп стрельбы — 500 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда — 750 м/с.
Пушка модели FFS, наиболее тяжелая из трех (39 кг), использовала выстрелы 20х110 мм. Ее темп стрельбы — 470 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда — 830 м/с.
Несмотря на ряд преимуществ, все пушки семейства «Эрликон FF» имели и общий недостаток: магазинное питание, причем емкость барабанного магазина обычно не превышала 60 патронов. Изначально эти пушки предназначались для установки в крыле («FF» означает «Fluegel Fest», то есть «крыльевая неподвижная»), где разместить барабанный магазин большего размера не так просто.

Пушки привезли в Японию, всесторонне изучили и в 1937 году решили принять на вооружение авиации флота две модели — FF и FFL. Модель FFS была изучена, но не принята.
Производство начали в 1939 году. Примечательно, что для изготовления пушек группа отставных флотских адмиралов организовала собственную новую компанию по производству вооружения под названием «Дайнихон Хейки КК». Первоначально японская версия пушки FF называлась «Тип Е» (поскольку японская транслитерация немецкого слова «Oerlikon» пишется «Erlikon»), но с конца 1939 года для нее официально использовалось обозначение «Тип 99-1». Пушка FFL производилась под обозначением «Тип 99-2».
Следует отметить, что число 99 в обозначении соответствует году начала производства пушки по японскому летоисчислению — 2599 г. Такое летоисчисление применялось в Японии с 1872 года и до конца Второй мировой войны. В этом летоисчислении 1-м годом считается год основания Японии легендарным императором Дзимму — 660 г. до н.э. по григорианскому календарю. Таким образом, 2599 год по японскому имперскому календарю соответствует 1939 году н.э. по григорианскому календарю.
Официально пушки назывались «пулемет Тип 99-1» и «пулемет Тип 99-2», поскольку по флотской классификации калибр 20 мм считался пулеметным, а не пушечным.
Пушка «Тип 99-2» использовала более тяжелые выстрелы, за счет чего отличалась более высокой начальной скоростью снаряда при несколько меньшем темпе стрельбы, и была тяжелее. В первые годы войны использовалась только пушка «Тип 99-1», а «Тип 99-2» стали применять с 1942 года.
Ближе к концу войны модель «Тип 99-2» получила более широкое распространение: считалось, что для борьбы с новыми, более прочными американскими самолетами начальная скорость снаряда важнее, чем скорострельность.
В целом пушки «Тип 99» в сравнении с другими автоматическими пушками аналогичного калибра отличались низкой скорострельностью и относительно невысокой начальной скоростью снаряда, но поскольку компания «Дайнихон Хейки КК», производившая эти пушки, была и экономически, и политически тесно связана с командованием флота, возможности замены этих пушек на другие практически не было.

Патрон: 20×72RB
Калибр, мм: 20 мм
Скорострельность, выстрелов/мин: 520—550
Начальная скорость пули, м/с: 600
Прицельная дальность, м: ок. 1000 м
Вид боепитания: 30-, 45-, 60- и 100-патронный барабанный магазин, на Модель 4 — лента.

В целом, в игре вполне приятный девайс, имеющий неплохой сектор обстрела (единственное оборонительное орудие, могущее стрелять ниже «ватерлинии» ). Способен сбивать любой крафт, имеющий глупость слишком долго задержаться на шести.
В игре доступны следующие ленты:
Стандартная (Т-ОФ-БЗ)
Бронецели (ОФТ-Б-Б-БЗ)
Воздушные цели (ОФ-ОФ-ОФ-Т)
Мое предпочтение — Воздушные цели.

Более подробно с секторами обстрела можно познакомится на скриншоте:
Сектора обстрела у Н6К4

Теперь разберемся с бомбами.
С самого начала нам достается 12х50 кг тип 97 мод.6 (на самом деле они немного тяжелее, что то около 56 кг), что является вполне неплохим аргументом в бою. Да, они с большим трудом (а на Кроке вообще почти невозможно) уничтожают тяжелые корабли (эсминцы, крейсеры и прочие линкоры с авианосцами), но в первой эпохе они нам почти не встречаются. Так же нам редко встречаются и тяжелые танки, для уничтожения которых необходимо почти прямое попадание.
Поэтому мой совет (которому совсем необязательно следовать, но стоит прислушаться) – не снимайте их до тех пор, пока не прокачаете восемьсот килограммовые бомбы (или хотя бы 500 кг), тем более, что они бесплатны и бесконечны…

Следующие бомбы, которые заслуживают нашего внимания, это 800 кг бомбы (с 500 кг почти тоже самое, только против тяжелых кораблей они намного менее эффективны, а также стоит учитывать меньшую площадь поражения). Лично я предпочитаю более универсальные ОФ мод.80 мк.1 (реальная масса 826 кг). Бронебойные тип 99 мод.80 мк.5 (реальная масса 744 кг) более эффективны против тяжелых кораблей, но в остальном во всем уступают осколочно фугасному собрату. Стоят они 600 львов, что в принципе немало, поэтому думайте что бомбить, иначе уйдете в минус…

Из доступного (и выбранного) нам(и) вооружения, а также опираясь на то на какой уровень и в какой режим нас бросило, строим свою тактику… И помним главное правило Аркады – не на кого не надейтесь, кроме себя и своего звена (остальных считайте «пегасами» или нубами – если ошибетесь, то не разочаруетесь в любом случае… слава богу, можно всегда посмотреть кто чего стоит), поэтому действуем только в своих (интересах звена) интересах, или интересах тех, кто доказал свою полезность для команды.
Два вида торпед помогают эффективней уничтожать водные цели, но ввиду их редкости, больше подходят для ИБ\РБ чем АБ…

Тактика в режиме «Штурмовка»

Как мы знаем, главная цель для победы в этом режиме – уничтожение всей наземной техники противника… или уничтожение вражеского аэропорта(он же филд), ДОТов и Лагерей .
Что именно делать? Смотрите по тому как высоко вас закинуло (в плане ранга самолетов противника) и против какой техники придется воевать.
Если самая тяжелая наземка представлена бронеавтомобилями – уничтожайте наземку, так как вы все равно не успеете вынести филд (желательно загружать 50 кг бомбы — они бесплатны).
Если вас кинуло против ТТ и ТК – старайтесь вынести филд, так как вы не сможете быстро перезаряжаться для уничтожения основной массы наземки противника. При уничтожении филда, очень важно иметь высоту не ниже 4500 метров, в идеале – 6500…
И да, не пытайтесь бомбить филд, пока у вас не будет 800 кг бомб (с мальшими бомбами вы ничего не добьетесь, только если вы не на подхвате у более прокаченного звеньевого).
На уничтожение филда нужно около 6-ти заходов. Это вообще его главное занятие в игре, и единственный выход, если вас кинуло выше первой эпохи (хотя это мое субъективное мнение).

Тактика в режиме «Превосходство»
Тут все проще и сложнее одновременно… С одной стороны алгоритм всегда один и тот же: сначала работаем по наземке, а после захватываем филд противника, чинимся, при этом отстреливаемся от супостатов… после повторить еще раз захват аэродрома.
Сложнее потому, что нужно уже уметь садится (к сожалению не все на третьем уровне это умеют), а во вторых, мы сильно зависим от того, как высоко нас кинуло. И если нас кинуло максимум к 1-му, то мы можем чувствовать себя непотопляемым дредноутом… а если нас кинет выше – нам уже стоит быть осторожней.

А так же…
Есть несколько карт, на которых есть смешанный режим – вроде и превосходство, но победу дает уничтожение наземной (вернее наводной техники) которая идет на захват спорного филда.
В таких случаях, первым делом нужно выносить грузовые корабли (уничтожаются легко даже 50 кг бомбами), и только потом уничтожать эсминцы и прочая (наверное единственная карта в АБ, где имеет смысл ставить торпеды).

Также хочется дать пару общих советов для закрепления:
  • Старайтесь держаться как можно выше – так легче выжить.
  • Если вас атакуют – постарайтесь сделать так, чтоб как можно большее количество защитныз орудий могли открыть огонь по врагу (завалитесь на крыло, если враг снизу; чуть задерите нос если враз на шести).
  • При бомбардировке филда старайтесь перестроится вдоль ВПП – так проще заходить на второй круг.
  • При прокачке экипажа уделяйте особое внимание на «перезарядку», прокачку стрелков (точность, кучность, количество, выносливость, живучесть) и живучесть пилота (уничтожение пилота – одна из основных причин потери этого самолета… следующими идут тараны и ракетоносцы, и только потом пушечные истребители), а потом и все остальное.
  • Помните – вас всегда будут пытаться таранить (хоть мы и очень живучи, даже можем пережить пару тройку таранов). И дело не в оленизме противника – иногда проще потерять один самолет, разменяв его на что то более ценное.
  • Помните об ракетоносцах – таких как «Харикен», «Ишак» и прочие… если увидели такого на шести, старайтесь маневрировать, чтобы затруднить прицеливание… Тоже правило и при встрече с самолетами вооруженных пушками…
  • Смотрите — кого можно слушать, а кого нет… судите по свершенным делам (не стесняйтесь лезть в статистику боя)… Также, постоянно маниторьте радар и карту – это позволяет наиболее оптимально оценить ситуацию во время боя.
  • Перед вылетом ставьте самую малую заправку баков горючим – вам его хватит в любом случае, а скорость при полных баках значительно ниже
  • Внимание на миникарту, а также осматривайтесь кругом, выискивыя контакты визуально.


  • Сравнение с другими бомбардировщиками схожего класса той же эпохи:

    PBY-5/5а «Каталина» (США) (Прем у СССР) Американские летающие лодки «Каталина» проигрывают Кроку почти во всем (особенно это касается управляемости и живучести). В чем они могут сранится, так это в оборонительном вооружении и бомбовой нагрузке. Хотя у Катьки меньше турелей, у нее три из четырех вооружены 12,7 мм пулеметами, в то время как у Крока основная масса вооружения калибра 7,7 мм… Но у Крока есть 20 мм пушка, а это весомый аргумент. К тому же у Катьки полно слепых зон с хвоста…
    Топовое бомбовое вооружение у них одинаковое по массе, но у Крока это две бомбы по 1000 кг, а у Катьки 4 по 500 кг. С одной стороны У Крока преимущество, так как он может легче выносить тяжело бронированные цели, но с другой стороны Каталина может уничтожить больше средне бронированных…

    Не.111Н3 (Германия)
    Немец 1-го ранга… Чуть быстрее чем Крок, но более уязвим и с более слабым защитным вооружением. Стоковое бомбовое вооружение составляет целых 32 бомбы по 50 кг, что в два раза больше чем у Крока… Топовое Бомбовое вооружение по массе одинаково, но у Хенкеля это 8х250 кг. Так как это машина 4-го ранга, то и кидает его выше.

    СБ (СССР)
    Машины семейства СБ превосходят Н6К4 в скорости, маневренности и скороподъемности… Количество турелей у СБ меньше, но расположены они достаточно рационально (особенно турель в носовой части, которая позволяет даже специально охотится на другие самолеты пока идет перезарядка), а ШКАСы более скорострельны… Хотя это и плюс и минус — шанс кого то сбить выше, но и БК расходуется на раз. Что у СБ хуже, так это бомбовое вооружение (в топе всего 1500 кг) и живучесть…

    Blenheim Mk.IV, Beaufort Mk.VIII (Великобритания)
    Оба чуть более маневренные и чуть быстрее… но во всем остальном поигрывают Крокодилу по всем статьям.

    Заключение
    Крок в IRL
    Под конец хотелось бы вывести плюсы и минусы машины: Плюсы
  • Высокая живучесть
  • Неплохое оборонительное вооружение для своего уровня
  • Прекрасный набор бомб
  • 20 мм пушка в корме
  • Неплохая управляемость
  • Гидросамолет
  • Минусы
  • Малая крейсерская скорость и скороподъемность
  • Ненадежные двигатели
  • Высокая пожароопасность
  • maijerpain

    Об авторе maijerpain

    Что сказать про старого капеллана? ОН НИГЕР!!! ;)
    Метки: , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

    4 комментария: Обзор японского «Крокодила» (Kawanishi H6K4), его вооружения и тактики для АБ.

    1. whitecrow7 пишет:

      Хочу наклейку с Каваниши на свою Тойоту =))) Она у меня тоже крокодил — длинная, зеленая, с большим боезапасом =)

    2. whitecrow7 пишет:

      Всё, выложил в отдельный раздел

    3. WarGnomWarGnom пишет:

      Ниннада так экран рвать 🙂

    Добавить комментарий