Основные противники ПТ САУ до 5 уровня

AnnoT-50 AnnoM41 AnnoStuGIIIAnnoKV

Знай своего противника! В этой статье мы расскажем о тактике боя против ЛТ, ПТ, СТ, ТТ и арты.
Обо всем по порядку:


1. Прочь от меня, мухи! (против ЛТ)



ЛТ — опасный противник. Ввиду нашей ограниченной манёвренности огнём мы, зачастую, неспособны противостоять ЛТ в ближнем бою. Грамотный ЛТ не оставит вам на ПТ-САУ шансов, будь вы хоть на 6 уровней выше. Он просто расстреляет вас в корму, не подставляясь под ваш молот. Однако успокою. Грамотно крутили меня на ЛТ за всю игру не больше 10-15 раз. Обычно олеш пролетае мимо и летит с богом дальше. Мы же доворачиваемся и стреляем ему в корму. И если арт нет, то тут мы как бы и не пострадали. Если же есть — то нам тут же хана

Итак, мы против ЛТ.

Подлёт: Если есть кому стрелять, пусть стреляют. Жмахайте «на помощь» и метьте цель. Если все увлеклись ягелем, бейте в гусеницу, старайтесь разуть. Стоячий светляк для арты — всё равно что ФСМ, которая мчится в бой на полных парах.
Ничего не помогло.
Вот и он!
Обычный светляк пролетает мимо. Тут просто. Доворачиваем и стреляем в корму, попутно вертимся как уж на сковородке, ибо арта не спит.
Светляк, который слышал что арт и Пт можно крутить. Он прилетает и начинает резать вокруг вас круг. Крутимся за ним. Проблема его в том что скорость велика, а круг нужен маленький. Поэтому радиус растёт, а угловая скорость светляка падает. Тут его догоняет наш сектор, упреждение в два угольника, огонь!
Светляк, который таки светляк.
В идеале, если вам не помогут, шансов у вас нет. Совсем. Вас закрутят, подожмут, притрут. При этом постоянно будут забивать вам колышки из своей маленькой кусючей пушки. Попробуйте провести ЛТ, разворачиваясь за ним вдогонку, а затем резко изменить направление вращения. Есть шанс что он проспит момент и выедет под вашу пушку. Прижмитесь кормой к неразрушаемому препятствию. Лучше длинному (стена, обрыв) и разворачивайтесь к ЛТ маской пушки. Деваться ему некуда. Однако помните, обычный камень он может объехать сзади и напихать вам в корму. И, наконец, не становитесь прямо на путях пролёта ЛТ. Мы — лакомая цель. И очень лёгкая. Пусть он вас просто не найдёт.
В эндшпиле ЛТ искать не нужно. Он приедет сам, в надежде закрутить последнюю ПТ-САУ. Либо же взять базу раньше вас. Тем более, что скорость позволяет ему, в случае чего успеть вернуться к своей базе и сбить захват. Дайте ему захват, подождите немного и он ваш.

2. Ниндзя с кувалдой (против арт)



В игре нередки случаи, когда ПТ-САУ выходит на замаскированную позицию арт-САУ и имеет возможность лишить противника артиллерии. Как сработать максимально эффективно и при этом самому не стать добычей арт.
Помним, что мы — ваншот для большинства противников. Камрады, для арт мы — не просто ваншот. Для арт мы песочная кучка. Однако следует не забывать что арты для нас также не самый сложный фраг. Главное запомнить одно простое правило. ВСЯ арта бьётся фугасом в рубку. Если рубки нет (Т57 к примеру), тогда, конечно бронебойным. НО. Выходя на арту (либо в ожидании боя с ней и ПТ-САУ) имейте в стволе ОФС, а в очереди — ББ (БПС). То что с рубкой уйдёт пить кофе сразу, те что без — со следующим выстрелом. Нужно помнить что арта лоулевелов — это быстрый и точный скальпель. С коротким, но очень острым лезвием. И вы максимально должны выиграть время, ибо второго шанса у вас не будет. Итак, в процессе боя всё просто. Видим, засветилась арта, немедленно переносим огонь, метим цель пока сводимся, фугас в рубку, ББ следом и уходим с позиции. Как правило проблема исчерпывается ещё на ранней стадии (первым снарядом).

Эндшпиль:
Арт больше 1 и минимум одна из них — СУ-26.
Скажите, а оно вам надо?
НЕ НАДО никуда ехать. Сами приедут и сами всё возьмут. Выход в одиночку на арту 2-3 уровня, при том что одна из них — СУ-26 — это сродни самоубийству. Ситуация развивается следующим образом. Вы ищете арту. Они обе в кустах. СУ-26, ко всему, ещё и с башней. Вы не увидите её пока она не откроет огонь. Однако когда она его откроет будет поздно. Даже если вы найдёте её и сваншотите — ребята, на вас уже давно свелась вторая арта. Просто пока вы сводитесь, вторая арта уже вас видит и делает то же самое. Ну, скажем, не та весовая категория… Поэтому лучше ничья чем позорный слив под артой. Подпортите стату не только себе.

Арт больше 1, но СУ-26 среди них нет.
Оцениваем обстановку. Прикидываем куда бы они могли быть направлены. Фугас в ствол, ББ в очередь и идём в обход. Найдя одну, работаем по ней и уходим из засвета. Олен 100% ждёт пока мы высунемся, но такого счастья не буде ему. Мы объезжаем другой стороной и работаем вторую арту. Профит.
Арт одна и она — СУ-26. Тут всё просто. поступаем так как во втором случае, однако ОЧЕНЬ осторожно. Прижимаемся к рельефу, максимально используем камни и непрозрачные укрытия.Важно подойти максимально близко. Настолько, чтобы СУшка не успела развернуться к нам стволом, когда сама нас обнаружит. Если расстояние будет достаточным, ей станет не хватать скорости ГН, придётся довернуть корпус и засветиться. Либо так и стоять покорно, пока мы не приедем ей прямо в борт, что вообще не оставляет ей шансов.
Арт одна и она — не СУ-26. Самый простой вариант. И если вы попали под арту, значит либо ей страшно повезло и вы не угадали сектор подхода, либо вы просто олень. Здесь по второму плану, с той разницей что арт одна. Если всё получится она станет крутиться, разворачиваться, засветится и, пока будет сводиться, получит ОФС.

Особое внимание следует обратить на отдельные САУ.
Т57 — отсутствует башня, достаточно прочный лоб, хороший УГН, великолепная точность и скорострельность.
М37 — море снарядов, очень дальнобойная и мощная топ-пушка. Способна безболезненно для БК обстреливать все кусты вслепую, поскольку снаряды у неё не закончатся никогда.
М7Прист — хорошая скорострельность, очень крепкий лобовой лист (бывает что по пару раз подряд не пробивается)
СУ-26 — стреляющий куст со всеми вытекающими.
Дополню. Несмотря на хорошую порезку арты, и СУ-26, в том числе, последняя всё равно остаётся очень опасным противником. Не стоит недооценивать её. Хотя, надо признать, задача по её поимке сильно упростилась.

3. Охота на Лис (против ПТ)



По моему скромному мнению для матёрого ПТвода нет ничего более интересного чем встретить по ту сторону баррикад такого же матёрого ПТвода. Это волнующий момент, и, когда ты знаешь что против тебя играет мастер, вот этот адреналин, чувство того что права на ошибку нет, и греет душу.
В целом всё выглядит более чем банально. Противник, с матёрой статой, набивший за бой на один фраг меньше чем вы (вы — 8, а он — 7) почему-то появляется в прицеле бортом, как последний олень. Выстрел фугаса в рубку, ваншот и вы празднуете победу. Либо же всё наоборот. Вы осторожно крадётесь кустиками, перелесочками, в надежде поймать борт этого самого мастера, тут бах-трах-привет ангар!
Однако каждый опытный противотанкист знает, что этому предшествует напряжённая работа, зачастую проводимая против нескольких противников, в числе которых этот самый мастер.
Ну, во первых. Увидел мастера просто так в засвете — немедля нарежь ему тапки. Иначе, в лучшем случае, будешь ловить его по кустам в конце боя. В худшем — он свалит тебя в самый неподходящий момент. Пусть мастерится себе в ангаре. Там поспокойнее.
В начале боя мы оцениваем наличие ПТ-САУ у противника и их потенциальную для нас опасность, определяем ПТ-опасные направления — длинные, открытые участки с кустами в конце. Часто они совпадают с нашими собственными. (Прохоровка, например, Малиновка, Эль-Халлуф…). Максимально осторожно работаем на этих направлениях. Попросту считаем что ПТ-САУ там есть (А она 90% там и есть. Пока не увидим что она на другом конце карты). Рано или поздно она откроет огонь и засветится. Сразу переносим сектор, метим цель и запускаем фугас в рубку. Попутно проследив чтобы на очереди стоял обычный ББ (мало ли. вдруг мало покажется). Даже если пропадёт, делаем ещё один выстрел вслепую и сразу уходим с позиции, поскольку скорее всего нас уже видели. Повторить до результата.

Эндшпиль-варианты:
1. Мы — одни, противник — ПТ+арта. Неблагоприятный расклад. Пт скорее всего пойдёт (или не пойдёт) светить, а арта её поддержит. Причём вы даже не успеете понять что произошло. В данной ситуации самое разумное решение — найти удобную, достаточно отдалённую позицию, с которой просматривается наша база, встать на неё и ждать. Жадность фраера сгубила. в 80% случаев приезжают сами. первой покажется ПТ. Её задача вызвать вас на выстрел и засветить вашу позицию. Не стреляйте. Скорее всего, ПТ, прикинув, что вы поехали полями-оврагами брать её базу, встанет на захват сама. Дайте захват. Однако сведитесь. Если арта поддерживает ПТ, она покажется и встанет на захват и себе.
Если нет — она осталась на базе и будет её защищать. В любом случае нам на руку.
Расклад 1: ПТ и арта встали на захват. Первым выстрелом постарайтесь убрать самую ваншотную цель. Если обе для вас таковые — то уберите ПТ. У неё выше скорострельность и сведение. САУ скорее всего не успеет развернуться и свестись и уйдёт следом. Если же на базе что-то типа Хетцера, первой убирайте арту, ибо пока вы будете долбить черепашку арта успеет свестись. И сразу меняйте позицию. Вам понадобится недюжинное везение, чтобы выйти победителем из такого поединка.
Расклад 2: Пт на захвате — арта на базе. Если дальнобойная, она будет поддерживать ПТ, поэтому после выстрела сразу меняйте позицию. Тут совсем просто. Пт берёт базу, зарабатывает вам защитника. В самый волшебный и радостный момент фугасный снаряд разносит вдребезги бутылку шампанского и накрытый стол в рубке ПТ на базе. Дальше вас ждёт уже охота на арту. Это не менее увлекательно, но это уже другая история.

2. ПТ+танк. печальный расклад. Меня так снимали не раз и, если вы будете ждать их на базе то, скорее всего будет так. ПТ кустами-оврагами пройдёт и встанет в куст на максимальном отдалении от позиции, которую она считает вашей. Примерно будет её знать. манёвров вы не увидите, Пт за границей видимости. В это время танк выходит на базу и берёт её. Либо он её возьмёт (мы ж не стреляем), либо мы стреляем, светимся и ПТ тут же отправляет нас в ангар. Результат одинаков — мы проиграли. Единственно возможный вариант здесь — уходить с позиции к центру карты, или на неопасное направление и дать захват. Светить танк на захвате, делать выстрел и уходить. Заходить с другого ракурса, делать ещё один выстрел и опять уходить. После второго попадания, если мы ещё живы, танк обычно снимается с захвата и идёт нас искать, так как понимает чем всё закончится. Тут уже лотерея. Либо вы снимете танк раньше и останетесь с ПТ один на один, либо он вас отправит отдыхать, ну, или вы подставитесь под его ПТ (она ведь тоже спать не будет).
Вариант следующий. Дуэль. Тоже неплохо, поскольку мы знаем что противник нас ждёт. Сначала проверка на оленизм. Просто постоим, помолчим. Авось само приедет, когда жадность перевесит хладный ум. Не приехало. Ну, тут лотерея. Ставим себя на место противника. Откуда мы ждали бы самого себя. Вот примерно с этого направления. А теперь собираемся, фугас в ствол, бронебойный в очередь и дальними тропами чешем во фланг к этому направлению, заходя к возможной позиции сбоку. Понятно, что у противника есть маскировка и обзорище, но. У нас ведь тоже обзор есть. Противник замечает нас, естественно не в секторе орудия и начинает разворот, дабы отработать. Ну и, чаще всего, светится сам. ВОТ тут нужно не проспать момент, остановиться и начать сведение раньше чем противник закончит разворот. Фугас в рубку и сразу сдаём назад и в сторону. Скорее всего разрыв будет на том месте где мы стояли. Ну а второй — наш — у кого-то в рубке. При необходимости (и возможности) повторить.

4. Броня крепка (против ТТ)



Тяжелые танки для нас — самый трудный противник. При том не самый опасный. Трудный — потому что большой и толстый. Для уверенного поражения необходимо до 5 результативных попаданий, а иногда и больше. При этом если он нас увидит, шансов выжить у нас немного. Не самый опасный — потому что медленный и слепой.
Во время боя, при появлении одиночных ТТ на дистанциях свыше 250м. открываем огонь. При этом надо быть уверенным в отсутствии пассивного света на нашем направлении. Огонь вести непрерывно до уничтожения целей либо входа их в зону обнаружения нашего орудия. Попутно метьте цели и запрашивайте поддержку. На дистанциях ниже 200м. огонь открывать при наличии буферных машин в зоне действия вражеского ТТ, либо в случае неизбежного выхода ТТ прямо на нашу позицию. При этом рекомендуется менять позиции после каждого выстрела (в крайнем случае — двух выстрелов)
На больших дистанциях ПТ-САУ чаще всего ведёт огонь по проекции, нежели по отдельным точкам. Старайтесь всё же выцеливать лючок мехвода, погон башни, моторное отделение, корму башни. Тесты показывают, что на дистанции свыше 300м. даже 7.6см. орудие Мардера укладывает 18% выпущеных снарядов ровно по прицельной марке. (с отклонением от точки прицеливания не больше чем на ширину видимого трассера).
Не берётся больше чем двумя выстрелами, не кормите снарядами. Пробуйте разуть и запросить поддержку или уйти, пока ремонтируется, дабы отработать в борт.
При выходе ТТ прямо на позицию, запрашивайте поддержку, метьте цель и бейте в гусеницу. Дальше, стреляя и виляя задницей, отходим назад, увеличиваем дистанцию. Если нам повезёт то всё будет, скажем, не так уж плохо.

Эндшпиль:
Одиночный ТТ. Занимаем позицию с просмотром базы. Дистанция желательно 200-250м. Ждём. Приедет брать, надеясь на свою толстую морду. Даём захват. Когда вражина уже радостно трёт потные ручонки ему в МТО влетает болванка и, при удачном стечении обстоятельств ещё и подожжет. А дальше ваша задача напихать одуревшему тяжу быстрее чем от поймёт откуда стрельба. Меняйте позиции. Поверьте, когда из одного и того же куста вылетает три трассера подряд, дык туда не грех и фугас запустить. Даже если тяж мордой и не пробивается, фугасный снаряд минимум собьёт захват. Два и больше ТТ. Здесь печаль. если они не дураки, они просто выйдут на базу и возьмут её. ХП им хватит. Ума вычислить ПТ, разделиться и найти её — тоже. Здесь чистая лотерея. Стреляйте в них по очереди, сбивайте захват по максимуму. Пусть нервничают, пусть ищут. Пусть идут вас искать. Разделятся — по одному легче убрать. Позже есть шанс вернуться и добить того что на базе.
ТТ на направлении. Шансов — минимум. Тяжи просто банально продавят направление и вы без поддержки их не остановите. ХП у вас мало, ДПМа вам не хватит. Уходите назад и давайте захват. Потом будете чухать репу как сбить. Зато на первое время решена проблема вашего выживания.

Из ТТ стоит обратить внимание:
В1 — довольно крепкий в лоб. Жрёт БК гусеницами. Пушка слабая, но скорострельная. Башня слабобронированная, но маленькая-трудно попасть. В борт — проблем не составляет.
КВ-1 — чит-машина. Жрёт ваш БК. Плохо пробивается в лоб даже 10.5 орудием ДиккерМакса. Непонятным образом исчезает из засвета и появляется как чёрт из табакерки уже рядом. Башня пробивается плохо. Пушка достаточно сильная. Непонятным образом видит вас, когда вы ещё его не видите. В общем стоит опасаться.
Т1НТ — Мощная лобовая броня. В лоб корпуса практически не берётся. Зато берётся в лоб башни. Ходовая жрёт БК, экранированные борта, хотя под прямым углом пробивается хорошо. Орудие достаточно точное и скорострельное.
ЧерчилльIII — непробиваемый корпус. В борт пробивается нестабильно. Жрёт БК гусеницами. Слабая, но очень скорострельная пушка. Пробивается в башню практически под любым углом. Яндекс.Метрика
Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий