Объект 263, или как пройти самую кактусную ветку к одной из лучших ПТ10.

Ну т.е. вводные более-менее всем известны: 263 — такая себе имба. Ветка до него сплошные кактусы. Многие (судя по отзывам на оф.форуме) пытались пройти, но не выдерживали и бросали. В этой статье попытаюсь рассказать о машинах этой ветки и как их качать с минимальным повреждениями домашней мебели.
Ветка советских ПТ на СУ-100 разветвляется на «основную» (СУ-152, ИСУ-152, об.704, об.268) и «альтернативную» (более новую — СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-54, об.263).
Первая ветка более-менее всем известна — машины популярные, в чём-то имбоватые. Если охарактеризовать вкратце — это тяжелые, неповоротливые (до 9 уровня ещё и «картонные») машины с огромной альфой и пробитием. Ветка очень комфортна в прокачке (кроме, пожалуй, затыка с набиваем 64К опыта на БЛ-10 на ИСУ).
«Альтернативная» ветка — это динамичные, маневренные (обычно на базе СТ) машины с малой альфой, хорошим ДПМ, средним пробитием и почти все с отвратительными углами наводки (угол склонения орудия в -4° в этой ветке считается очень комфортным). Вообще бытует мнение, что не стоит качать эту ветку ПТ первой, нужен некоторый опыт игры. Ещё ей проще будет качать тем, кто прокачивал советские СТ (часть модулей от СТ будет стоять на этих ПТ) или китайские СТ (не так сильно будет «подгорать» от УВН).
Ещё момент — поскольку ветку считают «кактусной», то большинство нерфов проходит мимо, а зачастую наоборот — машины апают потихоньку.
Сразу оговорюсь, по моему мнению, выбор ветки начинается с момента выбора основного орудия на СУ-100. Дело в том, что оба топовых ствола на этой машине играбельны. У Д-25 (на этой машине стоит Д-2-5С, что суть одно и то же) есть хорошая альфа для своего уровня, у Д-10 чуть повыше ДПМ, точность и пробитие подкалибером (пробитие ББ одинаковое). Я долгое время катал с Д-25, и никак не мог приспособиться к этому стволу. Вылез, свёлся, откатился… Слишком много действий для альфы в 390, которая не то что не ваншотит, а даже не половинит тяжей 6лвл. Но это же знаменитый «деструктор» — вот и пытался к нему привыкнуть, пока в один прекрасный момент не плюнул и не поставил Д-10. И почти сразу взял первого мастера. Вот тогда-то я и задумался — а стоит ли мне идти по машинам играющим от альфы, если вполне очевидно что мне проще играть от скорострельности…
Так что тем, кто ещё только катает СУ-100 я бы настоятельно советовал распробовать оба ствола. И уже на этой машине решить — пойдёт ли вам игра от малого КД.


Ладно, допустим решились идти дальше. Итак, первая машина которая нам встречается — ПТ 7 лвл, СУ-100М1.
Внешне довольно страшненькая, с задним расположением рубки. Но после того как я прошёл эту машину и оставил её в ангаре (и заодно хороший экипаж на ней) — считаю, что после нерфа обзора СУ-85Б, это лучший танк из тех что я пробовал.
Поначалу я долго не мог подступиться к этой ветке. Считал что топовое орудие с пробитем как на 6 лвл (175/235 — это почти полный аналог Д-10 на СУ-100) на этом уровне боёв ни о чём. С другой стороны, катают же многие СУ-152 с Д-25. А про имбоватый прем СУ-122-44 вообще молчу.
Если вкратце, машина своеобразная, но если вы её распробуете… Что там есть крутого на 7лвл? Е25? В 90% случаев в пвп «стамеска» разбирает «ешку». Маскировка (не табличная, а эмпирическая, прочувствованная во время игры) шикарна. Ниндзя, как есть. ДПМ впечатляет (досыл, вентиль, 100% экипаж, БоБр — 250 альфы каждые 4.87 секунды!). Обзор в 360 «бустится» трубой — и машина на этой уровне начинает доминировать. Многих отпугиваю углы (УГН -8°…+8°, УВН -4°…20°), но кто играл на СУ-85Б — дискомфорта не почувствует. Вообще это такой аналог «бэхи» на 7-ом уровне. Быстрая (макс.50), маневренная, незаметная, с хорошим точным орудием (0.33) и шикарным ДПМ. Да, в лоб тяжей 9лвл часто не берёт. Но и «бэха» далеко не всех пробивает. Зато это можно компенсировать ОВТМ — не можешь пробить в лоб — обойди. Причём не просто зайти в бок, а сменить позицию/фланг так, чтобы отыграть от обзора/инвиза. Если карта «тоннельная» — и надо сдерживать направление (как пример, вражеский раш по первой линии Лассвиля) — в лоб не пробиваем, но прекрасно (с такой точностью) можем ставить на гуслю (и продолжать держать — 4.87 секунды, Карл!) и просить фокуса. Будет капать опыт и серебро за «помощь в нанесении урона» (который, кстати, учитывается при получении звёзд).
В общем машина очень хороша. Но действовать на ней надо активно. Не «рашить», а постоянно искать более выгодные позиции. Кто играл на «ешке» — поймёт. Броня слабенькая, но есть. В крайнем случае можно идти в клинч — против нашего орудия долго никто не продержится, а маска или броня могут кое-что и отбить.
Короче, после прохождения этой машины — я очень обрадовался. Ну первая же машина оказалась очень комфортной. Ну «брешут люди!» же. Рано радовался…


СУ-101. Главный, по мнению многих (по моему, кстати, тоже), «кактус» этой игры. Что же в ней такого страшного? У машины есть и положительные стороны. Но есть два момента, которые делают очень «стуло-поджигающей».
1) УВН. Угол склонения орудия -2,3°. Мне как-то стало интересно, и стал искать машины с подобными углами. Честно, не нашёл — в этой ветке у всех лучше, у китайцев лучше. Что значат эти минус два градуса?
Первое — очень трудно найти комфортную позицию для стрельбы, приходится елозить, подстраиваться и т.п. Ладно, более-менее приемлимые позиции можно найти и запомнить. Но есть ещё момент, типичный рельеф современных карт — пригорок/перевал и на нём куст. Мы не сможем встать в куст — чтобы иметь возможность стрелять надо из этого куста выкатываться наполовину. И в таком случае становиться в куст вообще нет смысла, если только светить. Про откат на 15 метров при выстерел стоит вообще забыть.
Но и это ещё не всё. Углы настолько паршивы, что в дуэли, когда ты срываешься, подлетаешь к шотному противнику чтобы добрать его — малейшая неровность или кочка — и дуло смотрит в небо. Пока ты пытаешься елозить чтобы опустить орудие, тебя начинают спокойно разбирать…
2) Экономика. Топовый ствол (от Т-54), альфа в 320, пробитие 219/330 (голда — кумули, кто в теме поймёт плюсы и минусы этого). Кстати, во время теста нерфа бронепробития этому стволу хотели поднять (sic!) пробитие))
Так вот. Одна бб-шка стоит 1230 серебра. 1230 при альфе в 320 и пробитии в 219. И альфа маленькая, и не пробивает половина. Зато каждый выстрел минус 1200. Хорошо, мы не пробиваем, заряжаем голду, страемся не попасть в экраны, начинаем пробивать. Но голдовый снаряд стоит 4800 серебра. При 320 альфы. Если встретите тапкаБ или Е75 и разберёте его голдой (если всё пробъёте и вылетит средняя альфа) минус 29К серебра. Ну тыщ 9 накинут за дамаг. Так что минус тыщ в 20 такая «встреча» вам встанет. Сложно сейчас сказать какие-то конкретные цифры, но несколько миллионов серебра при прокачке эта машина у вас сожрёт!
Теперь плюсы:
Обзор — 380.
ДПМ — (100% экипаж, БоБр, досыл, вентиль) 320 альфы каждые 5.53 секунды! Кстати, поганую экономику можно как-то компенсировать тем же способом как и на «стамеске» — держим на гусле и пусть союзники нам платят половину серебра с наносимого дамага. Сведение и точность (0.35) вполне прличные.
УГН — чутка получше чем у «стамески» (9.3 в каждую сторону). Броня значительно лучше чем у сарайно-картонной ИСУхи. Маска держит удар почти любого орудия. Т.е. ПТ вполне может танковать. Не целенаправленно, но что-то отбить — как приятный бонус. Мелкие ЛТ/СТ в лоб вообще не возьмут.
Скорость и динамика как у СТ.
Многие и советуют играть на ней в «СТ-стиле». Проблема в том, что у СТ есть башня, стабилизация, хп и УВН. Даже у Т-54 с таким орудием -5°.
Ах да, ещё самое малое кол-во хп на уровне. Походу вообще среди всех танков, кроме арты. 990хп. И это большой дисбаланс! Если на 9 уровне ситуация выравнивается, то тут у тяжей 8лвл ХП с 1500 начинается. Так что дпм-дпмом, но в пвп с одноуровневым тяжем стоит идти только когда у него есть значительная просадка по хп. В остальных случаях — только от дистанции. Маскировка вроде как номинально неплохая, но на этих уровнях она уже не решает. Видеть будут. Кроме совсем слепых или нубов.
В целом, машина играбельная. Если есть серебро и тефлоновое кресло. И всё бы ничего, но это, мать его, 8 лвл! Это уровень, где есть ИСУ и Борщ. Так что уныло получается…
До СУ-122-54 нам надо набить 150к опыта.
Кстати, психологический совет — не форсируйте прокачку машины. Играть на ней стоит не спеша, размеренно, не торопясь как можно скорее пройти и забыть. Иначе всё получится наоборот. Многие не выдерживали и бросали ветку именно в этот момент. К ней надо привыкнуть. Я сам хотел как можно скорее пройти — жмал «В бой» и пытался сразу бежать светить/дамажить, чтобы опыта хапнуть. Но сразу начиналась волна сливов. И сливы, и машина не тащит… Ужс! Помогло только то, что была акция на львов, вроде. Пытался наоборот, играть от эндшпиля — «пусть бодаются, потом недобитков доберу». Бесполезно. Может это какой-то психологический блок — если считаешь машину «проходной», то и не будешь пытаться раскрыть весь её потенциал. А потенциал таки есть. У самого был период, когда она очеь доставляла — в середине прокачки, когда пытался играть размеренно. А как начал считать сколько опыта осталось дл 9 лвл — так всё…


СУ-122-54. Сразу оговорюсь — по ветке прокачки. Как только решите качать ветку — весь свободный опыт не тратьте до этого. Ни на машины, ни на модули. Поверьте, наступит критичный момент, когда вам будет позарез нужен этот опыт. Это открытие топового свтола на 122-54. Потому как кататься с топом СУ-101 (219мм, Карл!) среди 9-ых и 10-ых лвл… Ну да, у Т-54 такой же, но не то это всё… Прокачка БЛ-10 на ИСУ — цветочки, по сравнению с эти трэшем. Играбельно только на фул-голде (сами понимает с какими дикими минусами по серебру)! Так что весь опыт сюда (64К)!
Ещё момент — топовое орудие встанет на стоковую ходовую, но из модулей только просветлёнка влезет. Так что я через топовый ствол-торсионы-досылатель-ходовая пошёл.
В целом, машина гораздо приятнее СУ-101. УВН уже в минус 4 градуса. УГН как у «стамески». Прибавка хп очень значительная — даже не абсолютная, а относительная — теперь можно и в размен с тяжами лезть. Броня есть, но такая… Паршивенькая. Об.704 в этом плане гораздо крепче. Но танкует. Маска танкует всё (отбивал и Япесто, и ббшки от ФВ183).
Вообще, ровесники поимбовее будут (704, недовафля). Но эта машина тоже многое может.
Топовый ствол М-62, как у тяжей 9-10 лвл (ИС-4, ИС-8, СТ-1), только скорострельнее и точнее (0.35). Выдает по 440 альфы каждые 7.6 секунды (без пайка, но со всем остальным фаршем). По ДПМу круче только Тортила. Пробитие 258/340 — не особо впечатляет, но его хватает. Против толстокожих 10 левела трудно, но можно и повыцеливать. Но лучше зайти с другой стороны.
Обзор — 390.
Но самая главная фишка — это динамика и маневренность. Это настоящий СТ (недаром же на базе Т-54). 18.6 л.с./тонну, 40 градуса скорость поворота (выше у советских ПТ только у СУ-76, у «бэхи» такая же)! С этим связан такой прикол — закружить машину может только очень быстрый и маневренный ЛТ (который не теряет скорость в поворотах) на ровном поле по минимальному радиусу. Во всех остальных случаях — автоприцел постоянно наведён на тушку. Заодно и пуляет мелкий пакостник нам в лобовую броню))
На этой машине можно веселиться с ЛТ. Машина редкая в рандоме, многие не в курсе её ТТХ. Обычно стиль ЛТ (или некоторых СТ) такой — выбрать момент, ворваться в тылы противника, нагадить там и слинять. Ну стоит какая-то «неповоротливая» ПТ 9-го лвл — можно и ей в корму на ходу пару раз зарядить. А тут эта ПТ срывается и бросается в догонку. И фиг её с хвоста скинешь, так ещё на ходу, по кд, по 440 альфы кидает. Короче, светляки живыми уходят крайне редко. В коридорах ей делать нечего — раш она (как 704) не сдержит. По кустам пошариться может, но пробитие в 258 на дистанции скатывается до унылого. Номинально у неё одна из лучших маскировок (не на уровне, а вообще среди всех ПТ 7-10), по факту лучше не проверять)) Машина хорошо в вытаскивании боёв. Когда остайтся арта, несколько недобитков и намечается нервное стоялово. Вот её стихия — облететь всю карту, высветить противников, добрать недобитков, смотаться сбить захват, вернуться и встать самой и т.п. Короче, такая творческая, но абсолютно не имбалансная машина. Играется тяжеловато, как будто работаешь, а не отдыхаешь. С прокачкой связан такой же эффект, как и на предыдущей — не стоит гнаться за 220К опыта до об.263 (слава богу — вменяемое число) — машина «обидится и отомстит». На себе проверил снова.

Про топ (об.263) добавлю позже. Пока один бой только попробовал. Общий совет по всей ветке — НЕ СПЕШИТЕ ПРОКАЧИВАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ МАШИНУ! Ну вот так вкратце. Подробнее по машинам (типа полноценных гайдов) писать не буду — устал уже… Будут вопросы/дополнения — в комментах пишите.
Закладка Постоянная ссылка.

9 комментариев: Объект 263, или как пройти самую кактусную ветку к одной из лучших ПТ10.

  1. whitecrow7 пишет:

    Больше картинок надо
    Гайд хороший =)

  2. CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

    Антош, может разместить твой труд на оффоруме или в Норе в разделе о ПТ?

    • Spaceoddity пишет:

      Да мне как бы все равно. Но зачем в норе — народ и так сюда заходит, тем более это блог, как раз тут должны лежать подобные вещи. И вообще понаплодили площадок — 2 норы (нынешняя и гвардейская), блог, mrdr.wot.pw, тема на оф.форуме… Всё одним и тем же завалим?))
      Да и на оф.форуме не вижу смысла — я иногда кидаю ссылки сюда (надо же траффик потихоньку заводить))). Пусть модераторы там занимаются наполнением контента, а то у них времени свободного слишком много, как я погляжу))

  3. Jar_JarsonJar_Jarson пишет:

    Тоша! Очень интересная статья, очень. Прочитал не отрываясь! Просто Супер! Молодчага! и кста, Поздравляю с прокачкой и покупкой своей первой цели, первой ПТ-10!)

  4. IWRigaIWRiga пишет:

    Ветку сам не проходил, но кой-чего сказать могу. Вся ветка играет в ДПМ и кусты, даже 263 в лобовом замесе долго не продержится (рубка открытая, нлд шьют, около маски пробить можно, голдой ещё проще, борт пробивается легко), так что «поддержите огнём и манёвром».
    Голдозависимость 101 — маленькое зло, если сравнивать с УВН этой же самоходки.

Добавить комментарий