Где стоять на ПТ САУ в Северогорске?

Рассмотрим тактику игры на данной карте. Яндекс.Метрика
Фотоотчет ПуТешествия по Северогорску
ВНИМАНИЕ: данный обзор составлен в припадке графоманства, содержит попытки аналитики и многАбукАф, и, возможно, не всем будет интересен… Если все читать неохота — просто смотрите картосхему, там нанесены более-менее интересные позиции. Большие спасибЫ:
— командиру клана Павлу (whitecrow7) за интересную задачу;
— моему другу, напарнику и просто замечательному человеку Эдуарду (Boroda_r_n_d), помогавшему мне изучать эту карту, в то время, когда большая часть нормальных людей видит сны 🙂 ;
— моим боевым товарищам Ивану (IWRiga) и Сергею (zhang1980), отвлекшимся от безжалостного нОгиба оленей в рандоме ради составления этого отчета;
— неизвестному школьнику, с помощью которого я делал первые скриншоты верхнего респа и который все-таки решил меня разобрать, когда ему надоела моя тихая фотоохота.


UPD: тема живет и спасибЫ множатся
— Антону (Spaceoddity) за внимание к теме и ссылку на сайт с актуальной информацией о маскировке.
Введение

Для изучения карты использовались СУ85б и Jagdpanther. Обе машины по своему интересны, обе весьма популярны среди игроков, обе обладают не очень хорошими углами наводки орудия. С остальными ПТ ситуация будет аналогична, если не лучше (в зависимости от характеристик склонения орудия). Для подкласса ягеров дальность обзора, на мой взгляд, нам здесь не сильно поможет, т.к. она на этой карте важный, но не столь критичный показатель — местность изобилует строениями, холмами и т.д. (штурмовикам повеселее будет). Одно могу сказать: мы здесь не просто кустодроты, мы — кустодроты горные. В низине стоять или ползти по колеям, любезно размещенным в центре и по краям карты, — смерти подобно. Там пусть работают другие типы машин, а нас моментально поставят на гуслю и разберут. На мой взгляд, в начале боя нужно прокачивать перк «СКАЛОЛАЗ» всему экипажу, взбираясь на возвышенности. На какой из респов Вас при этом закинет — неважно: на любом из них есть интересные места (но верхний мне больше понравился). А потом, в зависимости от обстановки, Вы либо остаетесь в глубоком дефе на этих же или ближайших к ним местах, либо пробираетесь вперед, оказывая помощь атакующей группе своих союзников. Немного отвлекусь на доведение истин, для многих являющихся прописными, а именно коэффициента маскировки, дальности обзора и углов наклона орудий этих ПТ. Эта информация понадобится нам для оценки занимаемой позиции с точки зрения логики (смысла прятаться на открытой местности на Jagdpanther нет, т.к. дальность обзора не поможет нам наносить урон противнику безнаказанно, оставаясь для него в инвизе, а вот СУшка иногда может себе это позволить). В описании я использовал данные об обзоре и углах наклона орудий, взятые с официального форума игры, и сведения о маскировке — отсюда http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/1047590-маскировка-и-обзор/
Итак, внимание на цифры: Добавьте к этим сухим математическим данным еще несколько моментов: вскрыть маскировку СУшки (при ее грамотном размещении на позиции) в отличие от «полусарайного» Jagdpanther довольно сложно; соотношение дальности обзора ПТшек и остальной техники на четвертом и седьмом уровнях очень отличаются (и это даже без учета пятых и девятых лвл соответственно, к которым нас периодически забрасывает беспощадный ВБР). Вывод напрашивается сам собой: тактика боя на этой карте у описываемых машин несколько отличается. Если СУшка после выстрела может задержаться и пару раз долбануть по противнику, то Jagdpanther следует быть намного аккуратней и вести бой более вдумчиво (я буду рассматривать случай игры на немце с прокачанными, преимущественно, обзором и маскировкой, т.к. эта тактика мне больше по вкусу). Для пущей точности в указании местоположения машин на карте введу «улитку»:
Т.е. буду указывать не просто квадрат С2, как на примере, а С2(4), подразумевая под этим небольшой холмик на карте. Итак, общий план (треугольники на карте обозначают наше местоположение, зеленый цвет — игра от верхнего респа, красный — от нижнего): Дополнительно введу еще несколько условных обозначений, чтобы можно было каким-то образом разделить тактику игры на карте для ПТшек разного предназначения.
Внимание: техника разбита по видам в соответствии с классификацией, принятой в Батальоне Мардер.
Часть 1. Верхний респ.
Квадрат А9(1). Стоять здесь, на мой взгляд, опасно. Вроде и кусты есть, но скроют ли они нас, когда противник появится из ущелья напротив позиции? Думаю — нет, хотя при желании можете поэкспериментировать. Квадрат А0 готов предоставить нам целых 3 точки, удобных для прострела базы и прилегающей к ней территории. А0(3), A0(1) удобны для ягера с прокачанной маскировкой. Стрельбу вести аккуратно, не допуская засвета, иначе — смерть слоупоку. На Jagdpanther, полагаю, стоять здесь бессмысленно, т.к. вы будете засвечены после первого же выстрела. а вот на СУшке — вполне приемлемо, ну при учете наличия перка маскировки+покраске+сети, что, впрочем, естественно. А0(7). Место несколько безопаснее из-за наличия кустов рядом. СУ85б: Jagdpanther: можно взобраться на «балкончик» рядом, тем самым улучшив обзор и прострел карты, но вероятность вашего обнаружения возрастет, т.к. прикрывать машину уже практически нечем, естественные препятствия остались ниже, короче — смотрите сами по обстановке: Не следует забывать, что при обнаружении нас в этой локации, противник будет стрелять либо в слабо защищенные бока, либо в не менее слабо бронированное брюхо, т.к. угол атаки направлен снизу вверх и лобовая броня (на Jagdpanther) нам уже не поможет. Проехав вперед на В9, занимаем позицию, позволяющую заметить противника несколько раньше На СУшке тут можно неплохо поработать в качестве «пассивного света», а на Jagdpanther с его коэффициентом маскировки здесь будет намного опаснее. Попытка взобраться на холм в квадрате С9(7)-С0(1), выглядящий таким доступным, даже с посторонней помощью успехом не увенчалась, а жаль… Может получится у кого-то взять эту высоту с разгона? На А5(7-8) можно разместиться ПТшке с хорошей броней, например представителям британской ветки, и встречать выползающие из «русла» противника. Вообще замечательным было бы, если б этой ПТшке помогали союзники и прикрывали с двух сторон, не давая объехать с боков. Естественно, позиция будет хороша только в случае отсутствия арты. Нашим СУ85б и Jagdpanther здесь стоять не следует. Квадрат А2 изобилует деревьями, обрамляющими его по краям. Этим грех не воспользоваться. Удобно контрить подъезд противника через горный лабиринт, находясь на А2(3) СУ85б: Jagdpanther: или отбивать базу с этого же места и чуть переместившись в квадрат А2(5) СУ85б: Jagdpanther: В квадрате А1(3) есть неплохой куст, который может сгодиться при аккуратном дефе: Перемещаемся против часовой стрелки из квадрата А1 в поисках новых позиций (по часовой — все печально, пусть там бодаются ТТ): В квадрате В1 есть замечательный балкон богатый растительностью и дающий возможность динамичным ПТхам, способным быстро скатиться с него в случае опасности, замечательное поле для деятельности. СУ85б: Jagdpanther: Пишу про динамичные ПТ — потому что ягер-слоупок доползет до этого места как раз к моменту выхода из ущелья противника и попадет в засвет со всеми печальными последствиями. В идеале здесь неплохо стоять штурмовику или ПТ поддержки. ИМХО, естественно. Ползем дальше: квадрат D1 тоже может спрятать нашу тушку ближе к середине боя, когда неожиданно засветить нас неумолимо сливающемуся противнику, растерявшему всех своих светляков (последний — на этом скрине), крайне тяжело. Конкретнее: мне показалось вполне уютно на D1(5) СУ85б: Jagdpanther: В случае ЧС, когда залетный ЛТ (СТ) проскочит под нами, не теряемся и без засвета (шЮтка) накидываем ему в корму: Разобрав в одиночку всех оленей на этом участке и понимая, что очередная медаль героев Расейняя в нашей коллекции лишней не будет, переходим к наступлению. Квадрат H2(1): Из него перемещаемся в J1 (тут нам пригодится перк «СКАЛОЛАЗ», выкачанный в начале боя). Jagdpanther: СУ85б: Отсюда открывается красивый вид, здесь чистый воздух, здесь «глупый пИнгвин (арта, ПТ) робко прячет тело жирное в утёсах» © нашевсё МГ.
«…Только гордая Куница,
В одиночку нОгибая,
Реет смело и свободно,
Взяв «Героев Расейняя»…
» © так бы написал МГ, если б вступил в БМ.
(также этот квадрат — отличное место для дефа в случае, когда Вы начнете игру с нижнего респа.) Дальше находим заблудших недобитков или подбираем АФКа и хвастаем реплеем перед всеми Куницами.

Часть 1. Нижний респ.
Квадрат J1. Отсюда нам открывается самый шикарный обзор с этого респа. Позиция отлично подходит для дефа базы. Особенно для СУ85б с ее маскировкой. Были бы кусты — вообще была бы идеальной 🙂 . Следующее не менее интересное место находится в квадрате К3. Необходимо вползти на верхушку холма… гордый горный Jagdpanther и Ваши усилия будут вознаграждены возможностью простреливать участок градусов в 270 не меньше 🙂 Лучше вести стрельбу отсюда только в крайнем случае, особенно для Jagdpanther. Вероятность мгновенного засвета стремится к единице. Позицию можно быстро покинуть, просто скатившись назад. Квадраты J3-J4. Стоять здесь можно, но опасно — негде укрыться в случае тревоги. Если игрок на Jagdpanther опрометчиво увлечется стрельбой по уже заметившему его противнику, то, скорее всего, получит снаряд в свое соблазнительно открывающееся для атаки нежное брюшко. J7. Здесь есть куст, способный повысить вашу маскировку. Но находиться здесь лучше хорошо бронированной ПТ, т.к. времени для маневра, к примеру замеченному здесь ягеру, противник, скорее всего, не оставит. И про арту не забываем! Также отсюда удается без засвета сбить захват на некоторых ПТ-ниндзя. Вот как это получилось на FCM36Pak40. Она выбивается из указанных в заголовке обзора уровней техники, но наглядно демонстрирует эту возможность. Лампочка так и не сработала! 🙂 Квадрат J0. Отсюда можно подамажить по выезжающим из ущелья машинам противника. Позиция опасна для ягера со слабой маскировкой! Засвет = гибель! Но очень уж неплох отсюда обзор карты… СУ85б: Jagdpanther: Откатившись назад, занимаем квадрат К0. Здесь есть небольшое углубление, способное снизить заметность низкопрофильного ягера. Огонь по противнику, оказавшемуся в опасной близости (как на скрине), вести в крайнем случае! Квадрат G5(5). Сюда можно приехать в самом начале сражения в тех случаях, когда в Вашей команде нет более достойного «света». Причем необязательно это означает отсутствие ЛТ — бывают ТАКИЕ раки на них , ну сами знаете 🙂 …просто оценивайте сетап перед и во время предбоевого отсчета и делайте выводы. Приемлемая техника для этого — что-то быстрое и незаметное. Например, т49. Мне удавалось не только посветить здесь, но и нанести немало урона «слепым» ТТ врага. Ну и крайняя интересная позиция на этом респе — Е4(7-8). Спасибо Ване (IWRiga) за то, что порекомендовал ее рассмотреть. Описание карты Северогорск закончено. Спасибо за внимание!
Все написанное — ИМХО. Я далеко не «папка» — могу ошибаться. Находите интересные места, добавляйте их в комментарии, — отредактирую картосхемы в частности и весь отчет в целом.
Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

72 комментария: Где стоять на ПТ САУ в Северогорске?

  1. Spaceoddity пишет:

    Кстати, вот тебе на будущее: http://panzer-journal.ru/mods/other_mods/offlajn-obzor-kart.html
    Этот мод позволяет летать по карте свободной камерой (всё работает — сам сейчас проверил). Т.е. выбираешь карту, и потом отсматриваешь её, помечая для себя все интересные нычки. А уж потом, в тренировочной комнате, можно попробовать залезть/пролезть на интересные места.
    P.S. Только папку res_mods заранее сохрани куда-нибудь (чтобы если что, моды установленные обратно откатить можно было).

  2. Spaceoddity пишет:

    Сейчас прикольный скрин у себя нашёл:

    Рэйдер и ОК. Но это было ещё до нерфа маскировки при выстреле у пт.

  3. Andy_TTAndy_TT пишет:

    По Вашему гайду я не стал танковать от башни Т44 на J7 ибо нет у него башни, а перебежал J1, где сроду кстати не бывал, и спокойно сбивал с 2 ТТ9.

    Век учись.

    • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

      Спасибо,Энди. Приятно, что сей обзор оказался хоть немного востребован. До гайда, полагаю, он не дорос 🙂
      Может стоит и в самом деле оснастить описание каждой позиции соответствующими реплеями? Правда сомневаюсь, что смогу выполнить эту задачу до того момента, как разработчики вновь возьмутся за коррекцию ландшафта… Не помню, когда крайний раз меня ВБР закидывал на Северогорск.

  4. CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

    Тундру бы обкатать…самая бестолковая карта. Нычек вообще нет. Все на виду, практически все простреливается. На ПТ играть только «качелями» из-за холмов, поддерживая атаку своей команды или спешить на горку, надеясь, что прикроют спину… Но это ж не на всех машинах возможно. Надо универсальные точки искать…

  5. zhang1980zhang1980 пишет:

    Холмик на С2-4 по улитке… при стартовой позиции на А2 при смене позиции для деффа базы просто супер, если на захвате стоят тяжи, при попадании в засвет можно быстро откатиться назад и уйти вправо по 2-3 линии, перейти на центр и атаковать уже с центра… в той репке что я выкладывал я как раз тяжика добирал с С2-4…

  6. whitecrow7 пишет:

    Смотрю статистику

    Пошли просмотры конкретно этой темы. Ничего не пишут, но читают, читают… человек по 5 в день =)

  7. Andy_TTAndy_TT пишет:

    Хорошая работа. Показывает потенциал автора в творческом ключе.

    По содержанию нет претензий если назвать обзор
    «Где стоять на Северогорске?».

    На ПТ-7 в топе не нажав в первой половине боя вместе с основными силами по одному из направлений можно остаться в одиночестве.

    Выход врага на секретные точки уже не может быть приостановлен из-за соотношения ХП/ДПМ.

    Не призывая штурмовать с респа рекомендую наносить дамаг весь бой, не ожидая делегацию на базу.

  8. whitecrow7 пишет:

    Для того, чтобы вся статья не висела на первой странице целиком, используй кнопку more ——>

    Для разделения на абзацы, в конце каждого абзаца ставь тег < br/ >. Только без пробелов

  9. whitecrow7 пишет:

    Третья задача принята
    Пожалуйста, перенеси основное сообщение в первый пост, иначе все теряется

  10. zhang1980zhang1980 пишет:

    Охренеть…..

    • Spaceoddity пишет:

      И ещё добавлю по верхнему респу и позиции a2. Базу очень удобно дефить, но если противник поймёт откуда ему накидывают, он легко сможет спрятать тушку за булыжником в кругу базы. С позиции a9 база простреливается полностью.

      • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

        Безусловно. Но тем не менее, хороша точка!

      • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

        Надо бы ещё поискать места, на которые можно взлететь только с бензином и с разгона… Может знаете такие? Они же наверняка есть. Например С9-С0. Не даёт покоя эта горка со специально прорисованным подъемом…

        • lexx181004lexx181004 пишет:

          ИМХО С К3 направо стрелять можно и нужно. А вот при прорыве 3-й линии, сваливаемся влево в кустики в том же квадрате и настреливаем по спускающейся технике

          • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

            Угу,Леш. Я стреляю оттуда только на ниндзяХ. Получается неплохо. Очень! Иногда 3-4 машины разбираю в одиночку с этого места.
            А на штурмовиках залезал — засветили сразу. Ну там много факторов влияет, естественно.
            Мне кажется все же — позиция не для всех ПТ.
            Я ещё одну похожую на Аэродроме знаю… Один в один холм. Только дальше от противника находится. Дамаг так и сыплется!

            • zhang1980zhang1980 пишет:

              поподробнее…. про Аэродром…
              Какую будешь следующую карту разбирать?

              • zhang1980zhang1980 пишет:

                Может Священную долину разберем?

              • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

                Сереж, привет. Практика показала, что лучше перестраховаться и взять на обзор карты (тем более такой насыщенной, как обновленная Священная долина) неделю точно. Можно было бы быстрее, но работа утомляет сильно и семье время уделять тоже надо. Как-то так…

                Вообще, как говорится, был бы интерес у читателей.

              • CKOPEE_B_KYCTCKOPEE_B_KYCT пишет:

                На Аэродроме холм интересный с левого респа. В квадрате J3-J4. Точнее не могу сказать — не за компом сейчас. На него нужно на машине с приемистым движком залетать. Очень хорошо работать оттуда на т40, т49, хелкате…чуть хуже на СУшках (с открытой рубкой) — углы наводки не очень. Вообще не стоит туда на слоупоках ползти, просто не успеете или залезете уже под момент засвета противником, двигающимся по побережью.
                Короче, позиция для ниндзя-ПТ. Быстрых, глазастых и незаметных

    • JagdUbelJagdUbel пишет:

      Благодарствуем-с за труды.
      Ещё чудесно было, если бы кто-нибудь реплеи боев покидал, с использованием разобранных точек.

      • zhang1980zhang1980 пишет:

        по Северогорску я могу репки поискать, только времени много займет… это ж надо все просмотреть, чтобы точки выявить, но знаю точно что есть по А1, А9 и с нижнего респа с левой стороны, такие репки где именно с этих точек тянулся бой…

Добавить комментарий